Top.Mail.Ru

"КОЛОДЕЗЬ"

"...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек;
но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:14)"

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

ГРЕХ НЕВЕРИЯ

Эпиграфом к своей проповеди сегодня я взял бы слова одного из героев новозаветных Евангелий
…верую, Господи! помоги моему неверию.
(От Марка 9 глава)

Однажды некоему скорому на руку художнику поручили написать библейский текст: "Покайтесь и веруйте в евангелие!". Каково же было изумление заказчиков, когда они увидели несколько измененные слова:"Покайтесь, верующие в евангелие!"
Художник неправильно запомнил текст, но эта ошибка, тем не менее, выражает справедливую и горькую истину: верующим в евангелие есть, в чем каяться. Грех может одолеть и самых лучших из них. Молодой, и старый не застрахованы от попадания в его сети.

Разве не был Димас многолетним сотрудником апостола Павла, и, однако, когда апостол нуждался в нем более чем когда-либо, Димас оставил его, "возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику" (2Тим.4:10).

Читая книгу Откровение Иоанна, мы находим послание семи церквям. И, если принимать это послание как пророческое обращение к будущим поколениям, а оно таковым и является, мы видим как постепенно церковь от состояния любви и горения приходит к увяданию и охлаждению.
"Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?" (Луки 18:8) Этот вопрос подразумевает отсутствие веры не только на земле, но и среди Божьего народа. Становится немного страшновато. Нет веры - нет спасения. А если сегодня Господь придет найдет ли Он веру во мне? А вдруг нет?

Кажется как такое может быть? Сегодня столько верующих на земле. 80000 человек окунулись в прорубь в крещенские дни в Москве. Количество церквей на земле со времен Христа возросло многократно. Сегодня миллионы человек называют себя христианами.
Ключ к пониманию мы находим в отрезвляющем предупреждении в Евреям 3:12: "Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого".

Это обращение адресовано не к тем, кто находится за чертой. Это обращение адресовано к нам, верующим в Евангелие.

Недостаток веры (а это происходит от сердца лукавого т.е. нечестного) приводит к постепенному удалению от Христа. Нет такой человек все еще считает себя верующим. Во всяком случае старается показать себя таковым. Но это приводит к тяжким последствиям.

Поразительный пример этому мы находим в евангелии от Матфея: Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? (От Матфея 14:28-31)

В этой истории Пётр сделал удивительный шаг веры: по слову Господа он пошёл по воде. Он не сам пошел, а верой, что Господь способен повести его. Приподнять над водой и повести.
Но через короткое время, возможно несколько секунд, он уже начал тонуть, потому что стал сомневаться. Неверие взяло верх над его верой. Заметьте, что неверие Петра (или его маловерие) заключалось не в том, что он перестал верить в Иисуса или доверять Его словам. Неверие или маловерие у христиан обычно проявляется не в отрицании Божьего Слова, а в вере во что-то, что кажется сильнее Божьего Слова.

Дорогие друзья! Неверие как ржа поражает сердце христианина. Незаметно, шаг за шагом происходит отступление от Бога.
. Библия говорит нам совершенно однозначно: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт" (Евреям 11:6).

Когда к Иисусу пришел отец юноши одержимого духом немым Он обратился к отцу:
23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
(От Марка 9 глава)

В его словах прозвучало следующее - я очень хочу верить, я хочу послушать тебя и сделать все как ты велишь, но дух неверия поражает меня. В сердце моем есть сомнение. Помоги мне удалить это и стать истинно верующим человеком.

Если проверить наши сердца и определить сколько в них веры, а сколько неверия - что получится?
58 И не совершил там многих чудес по неверию их.
(От Матфея 13 глава)

Позвольте мне показать вам, насколько серьёзно Бог относится к нашему греху неверия.
1. Неверие - это грех, который возбуждает гнев Бога.

В 17 главе Исхода Израиль пришёл в пустыню под названием Син. Вокруг, насколько мог видеть глаз, не было никаких признаков питьевой воды, и народ начал с гневом укорять Моисея: "дай нам воды пить" (Исход 17:2). Они обращались к Божьему помазаннику так, как если бы он был их личным чудотворцем. Ни один из них не обратился к Господу в молитве.
Никто не сказал: "смотрите, как много чудес, связанных с водой, Бог уже сделал для нас: Он разделил Чермное море, чтобы избавить нас от фараона. Он усластил горькие воды в Мерре. Наверняка Он даст нам питьевую воду и здесь".

Что было дальше, вы знаете: Бог повелел Моисею стать перед скалой и ударить по ней. Когда он ударил, из скалы хлынули потоки воды, что было более чем достаточно, чтобы утолить жажду всех. Однако Господь дал имя этому эпизоду неверия. Он назвал это место Масса,
7 И нарек месту тому имя: Масса и Мерива * [(* Искушение и укорение. - Прим. ред.)], по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет? (Исход 17 глава)

Прошу понять: Бог здесь был не просто малость огорчён, Он был разгневан почти до ярости. Однако гнев Его был вызван не просто ропотом израильтян. Они поступили гораздо хуже: они обвинили Его в том, что Он оставил их в их трудном положении. Они сказали Моисею: "зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? …есть ли Господь среди нас, или нет?" (Исх.17:3, 7).

Вы можете подумать: "бедный Израиль! Всё, чего они хотели, - воды для своих плачущих детей. Без воды любой измучился бы от жажды. Как тут не роптать?" Но дело тут было вовсе не в отсутствии воды. Также и не в том, что Бог удерживал Свои благословения у Своего народа, ведь Он сразу после этого дал Израилю потоки воды из скалы.
Нет, для гнева у Бога была очень веская причина. Её мы находим позднее в Писании, когда Моисей вспоминал этот эпизод в Массе.

Он сказал: "вы воспротивились повелению Господа Бога вашего, и не поверили Ему, и не послушали гласа Его. Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас" (Второзаконие 9:23-24).

Итак, в чём же была причина? По словам Моисея, причина была в том, что Израиль никогда не имел настоящей веры. Они никогда не стремились полностью довериться Господу. На самом деле эти израильтяне всё время носили с собой своих идолов. Они прятали своих маленьких идолов в своих шатрах, чтобы обратиться к ним в случае, если Бог подведёт их.

Господь сказал: "приносили ли вы Мне заколения и жертвы в продолжение сорока лет в пустыне? Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им" (Деяния 7:42-43).

Можете ли вы представить себе, как разгневан был Бог этими людьми сейчас? Они обвиняли Его за отсутствие воды, требуя: "почему это Бог не отвечает на наши молитвы?", и при этом сами всё время обращались к иным богам, чтобы те избавили их.
В нашей жизни происходит то же самое, когда неверие начинает овладевать христианином. Лелея свой тайный грех, люди продолжают делать вид, что также, с верою, служат Господу.
НО НЕТ НИЧЕГО ТАЙНОГО, ЧТО НЕ СТАЛО БЫ ЯВНЫМ.
БОГ ВИДИТ ВАШЕ СОКРОВЕННОЕ!

Но, дорогие друзья, погружаясь все глубже в пучину неверия, удерживая в себе свой грех, своих идолов, Бог продолжает благословлять человека. И для многих это является поводом для еще большего грехопадения.
Раз Бог меня не наказывает, значит Он не замечает, что я творю.

Вы только подумайте: даже будучи уже в Массе, израильтяне всё ещё носили с собой своих идолов. Это означает, что они не расставались с ними и в то время, когда проходили посреди расступившихся волн Чермного моря. Они держали их при себе даже после того, как Бог поразил армию фараона и даже тогда, когда Бог сделал сладкими горькие воды Мерры. И теперь, в Массе, Бог снова без суда избавил их от жажды, наполнив их животы холодной водой.
Действительно, Господь ни разу не лишил Израиля Своего благословения, несмотря на всё их идолопоклонство. И всё же народ продолжал удерживать в себе свой тайный грех. Они славили Господа, радуясь Его облачной защите от солнца днём и Его теплу от столпа огненного ночью. Почему же они могли жить в таком состоянии?

Потому что "Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло" (Екклесиаст 8:11).

Бог продолжал выполнять Свое обещание, несмотря на ропот и неверие народа Израиля. Бог верен Своему слову. Но это вовсе не значит, что Бог не видел этот грех.
Они успокоились в своём грехе, потому что Господь нескоро осудил их за него. У них не было страха за последствия, ведь, в конечном счёте, никто из их детей не умер, даже более того, они всё ещё ели манну с неба и мясо.

Короче говоря, Израильтяне потеряли свой страх перед Богом. Они втайне думали: "нас бы уже давно должен был испепелить святой огонь за неверие в гнев Божий. Однако Он ни разу не осудил нас за наш грех, так что мы вполне можем продолжать поклоняться своим идолам".

Но вот что говорит по этому поводу Иеремия:
"по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось" (Пл. Иер. 3:22).

2. Неверие препятствует всякому избавлению от власти и господства сатаны.

Так же как и древний Израиль, многие сегодня продолжают жить с грехом. Опробовав свой грех на Божьей реакции и видя, что ничего не произошло и Бог не обратил внимания на этот маленький (по человеческому разумению) грешок. Мы продолжаем вроде бы идти вслед Господа. Однако с этого начинается неверие, так же как и у Израиля в Мессе. А есть ли Бог среди нас?
А ЭТО ПОРОЖДАЕТ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОБЕДЫ НАД СВОИМ ГРЕХОМ!

Я убеждён, что всякий непобеждённый грех вызван неверием. И в данный момент множество христиан по всему миру ведут заранее обречённую на поражение борьбу с грехом, а многие уже даже прекратили бороться. Они убедили себя в том, что некий сильный демонический дух создал в них твердыню и теперь его выгнать невозможно. И поэтому они живут в таком несчастном, жалком состоянии, связанные по рукам и ногам запинающим их грехом.

Павел выражает вопль их сердца, когда говорит:"Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим. 7:24).
Но Павел отвечает на свой собственный вопрос в следующем стихе: "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим" (7:25).

Павел понимал, что сам человек не в состоянии очистить себя. Это может сделать только Бог. Для многих религий избавление от своих грехов сводится к выполнению определенных условий. Он слишком прост для индусов, которые отвергают его в пользу дел. Они предпочтут проползти на животе несколько миль, чтобы попытаться ублажить своего бога за их грехи.
Иудеи также отвергают эту истину, предпочитая соблюдать свыше 630 правил и постановлений и надеясь делами перевесить тяжесть своих грехов.
Мусульмане будут лучше повергаться ниц и творить добрые дела, пытаясь ублажить Аллаха за свои недостатки. Даже многие христиане предпочитают прибавить к своему избавлению какое-нибудь правило для большей уверенности в их спасении. Они дают обещания Богу и пытаются подавить все желания своей плоти своими собственными силами. Но для христиан все гораздо проще, и вместе с тем сложнее

Но вот оно, простое, даже очень простое, евангелие: когда наступит истинное покаяние, за ним последует мгновенное прощение. И мгновенное очищение, а также постоянный беспрепятственный доступ к престолу Божьему. Если мы уверуем в эти истины, мы сделаемся свободными. Бог готов очистить нас и освободить от всякого греха
"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Иоанна 1:9).
Иоанн говорит, что мы не должны пытаться что-то делать, когда нас очищают, в течение часов, дней, недель. Это происходит мгновенно, сразу, как только мы приходим к Господу.

Видите ли, вера, что спасает нас и прощает нас, она же и удерживает, соблюдает нас. Пётр говорит, что мы "силою Божиею через веру соблюдаемы ко спасению, готовому открыться в последнее время" (1 Петра 1:5).
Какая невероятная истина!

Дорогие друзья! Помните даже малая толика сомнений в сердце порождает неверие. Неверие это грех, который Иисус не может взять на себя, потому что это неверие.

3. Первая глава Луки содержит один из самых поучительных примеров серьёзности неверия. Вы помните историю о благочестивом Захарии, отце Иоанна Крестителя. Захария был благочестивым священником, пострадавшим от единственного случая проявления неверия. Его история показывает нам, насколько серьёзно Бог относится к этому греху.

Писание говорит, что Захария был "праведен пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно" (Луки 1:6).
Это был благочестивый и уважаемый всеми человек. Его служение заключалось в воскурении благовоний перед жертвенником, что символизирует молитвы и воздыхания, - составляющие действия чистого служения поклонения. Другими словами,

Захария был верным и послушным служителем, жаждавшим пришествия Мессии.
Однажды, когда Захария нёс своё служение, Бог послал ангела Гавриила, чтобы сказать ему, что его жена родит сына. Гавриил сказал, что его рождение будет для радости многих в Израиле, и подробно изъяснил Захарии, как воспитывать этого мальчика. Однако всё время, пока ангел говорил, Захария дрожал от страха. И внезапно его душа наполнилась сомнениями и он поддался страшному неверию. Он спросил ангела: "как я узнаю, что это правда? Ведь я стар, и жена моя в летах преклонных" (см.1:18).

Бог не отнёсся мягко к сомнению Захарии, и вынес такой приговор этому священнику: "вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим" (Луки 1:20).

Наконец, мы имеем ещё одно предупреждение в послание Евреям:
"Итак видим, что они не могли войти за неверие" (Евреям 3:19).
Только один грех помешал Израилю войти в землю обетованную: неверие.

Ханаан символизирует место покоя, умиротворённости, плодотворности, уверенности, полноты, удовлетворения, - всего, чего так жаждет верующий. Это также место, в котором Господь явно говорит со Своим народом, направляя его: "вот путь, идите по нему". Но Израиль не смог войти в Землю Обетованную из-за одного греха.Все эти грехи были результатом неверия.
Нет, именно этот грех, т.е. неверие, не позволил Божьему народу войти в Ханаан. Поэтому послание к Евреям призывает нас сегодня: "Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность" (Евреям 4:11).

Иисус сказал отцу больного юноши: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.

Дорогие друзья!
Не давайте сомнениям войти в ваше сердце. Не давайте неверию овладеть вашим сознанием.

Молите Господа, как тот человек: верую, Господи! помоги моему неверию. И Бог, любовь и прощение Которого не знают границ выполнит все обетованное:
"Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иезекииль 36:27)

Наш Бог дал нам невероятные обетования. И Он желает, чтобы мы полагались на Него в этих обетованиях. Итак, давайте положимся на Его удивительное Слово. Пусть каждый из нас войдёт в Его обетованный покой. Тогда наша жизнь будет ярким свидетельством для этого поколения.
Аминь!

^ Наверх

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную