ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную
СМЕРТЬ КАК ПРИОБРЕТЕНИЕ.
В послании Филлипийцам апостол Павел делает весьма странное заявление:
К Филиппийцам 1:21-24 (в современном переводе)
21 Потому что для меня жизнь — Христос, а смерть — приобретение.
22 Но если я буду продолжать жизнь в этом теле, то порадуюсь плодам своих трудов. Так что я не знаю, что избрать.
23 Мне приходится поневоле делать выбор между двумя возможностями. У меня есть желание расстаться с жизнью и быть с Христом, так как это было бы во много раз лучше.
24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
Вообще-то «желание расстаться с жизнью» не свойственно нормальному человеку. И, когда апостол заявляет, что для него это лучший выбор, на первый взгляд, кажется странным.
Впрочем, мы понимаем, что апостол делает такое заявление, зная о смерти нечто особенное, недоступное миру.
Для мира смерть – это крушение всех надежд, каких-то планов, замыслов, окончательный и бесповоротный конец. Небытие.
ВикипЕдия вот как определяет понятие смерти:
Смерть (гибель, кончина) — прекращение, полная остановка биологических и физиологических процессов жизнедеятельности организма.
Но человек – это не просто машина, биоробот, который живет за счет физических и биологических процессов. В человеке есть нечто большее, чем эти процессы. Это его чувства, переживания, его восприятие окружающего мира, наконец его вера. Именно это превращает Биоробота в человека разумного.
(лат. Homo sapiens).
Вот и Писание разделяет человека на составляющие:
23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
(1Фесс.5:23)
Т.е. когда в теле прекратятся какие-то процессы, и дух жизни возвратится к Богу, как написано:
7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
(Еккл.12:7)
То душа это нечто иное, неподверженное физическому уничтожению, тлению.
Вообще понятие смерти, или состояние смерти было изобретено не специально для Адама и Евы, а, видимо, существовало во Вселенной ранее. Т.е. вот Адам согрешил и Бог придумал ему такое
наказание.
Обратите внимание, что Бог еще до прегрешения Эдемской четы, предупреждает их:
Бытие 2:17
«…а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».
Бог не стал разъяснять Адаму, что такое смерть. Вероятно это состояние небытия было определено для Люцифера и ему подобным после восстания на Небесах.
1Иоан.3:8
«Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил».
И после согрешения Адама Бог переносит это состояние на него и его жену:
Бытие 3:17-19
«Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя;
со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
Ни Адам, ни его жена – Ева не умерли в тот же день, как сказал Господь. Но с этого момента их дни были сочтены, так же как для Люцифера. Сатана был низвержен с небес. Адам изгнан.
С этого момента Бог ограничивает количество дней жизни человека.
Бытие 5:5,8,11
«Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер».
8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
Отныне всем живущим после Адама был определен срок жизни, который все более сокращался:
9 Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук.
10 Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.
(Пс.89:9,10)
На самом деле жизнь пролетает «как звук». В молодости года не считаешь. А чего их считать, если впереди вся жизнь. Но, в какой-то момент, вдруг начинаешь осознавать -жизнь то прожита. Для некоторых это состояние шока, и люди впадают в глубокую депрессию. Иные молят к Господу, чтобы Он продлил дни их.
И мы живем упованием, что Господь даст еще какое-то время.
И вот тут-то приходит апостол Павел и говорит: «У меня есть желание расстаться с жизнью и быть с Христом, так как это было бы во много раз лучше».
Вообще, читая его послания церквям, мы находим несколько заявлений апостола Павла о том, что происходит с человеком после смерти.
Откуда у Апостола Павла такая уверенность в воскресении мертвых?
Кстати, хочу напомнить, что апостол Павел прекрасно знал ветхозаветные тексты, и знал, соответственно, ветхозаветное учение о смерти.
Но дело в том, что в Ветхом Завете нет упоминания о Царстве Небесном и о судьбе праведников после смерти.
Скорее наоборот.
Древние евреи верили в то, что все умершие идут в преисподнюю, которая у них называется «шеол».
Так Иаков, оплакивая потерю любимого сына Иосифа говорит:
35 …с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его.
(Быт.37:35)
Но Павел был фарисей, как он сам сказал о себе:
6 «мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят. (Деян.23:6)
Фарисеи верили в воскресение мертвых. Возможно именно поэтому Бог избирает Павла для утверждения многих в этой истине.
И только ему Бог дает возможность увидеть рай небесный собственными глазами:
« (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
(2Кор.12:2-4).
Поэтому Павлу было многое открыто относительно участи умерших праведников, в том числе и ветхозаветных:
32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках…
(Евр.11:32)
39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
(Евр.11:39,40)
Он говорит о том, что все эти преданные Богу люди не получили обещанного, но находятся в ожидании искупительной жертвы Христа в месте, которое новый завет называет «лоном Авраамовым» .
Павел говорит «40 Бог задумал нечто лучшее для нас, чтобы эти люди достигли совершенства, но только вместе с нами.» (В современном переводе).
О достижении какого совершенства он говорит, если они уже умерли?
Так вот совершенство - это то новое тело, новое состояние о котором говорит Новый завет.
В Евангелии от Иоанна написано:
«Мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения»
(Ин. 5:25,28,29).
И далее продолжает апостол Павел:
50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
(1Кор.15:50-53)
Это и есть то совершенство, о котором говорит апостол Павел и которого достигнуть мы должны, если еще будем живы, вместе с умершими праведниками в День пришествия Христа.
И все же Ветхий завет дал Павлу еще одно основание уверенно говорить о воскресении мертвых и о той награде, которую они получат в день оный.
Да, напрямую о Небесном царстве ветхий завет не говорит.
И до определенного момента Бог не открывает пророкам Своих планов относительно умерших праведников.
Однако в Ветхом завете есть упоминание о некоей Книге. Оно впервые появляется после заключения завета с народом, и избрания Моисея, о котором сказано:
10 И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу…
(Втор.34:10)
Вероятно, Моисею была приоткрыта тайна.
31 И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, [Господи!] народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;
32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.
33 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей…
(Исх.32:31-34)
О какой книге говорит Моисей?
Несомненно, здесь речь идет о Книге жизни. О ее существовании неоднократно в том или ином виде говорит Библия
В Псалме 68:29.
28 Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою;
29 да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.
(Пс.68:28,29)
В 17 главе книги Откровения написано, что записи в эту книгу ведутся от сотворения мира.
Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель;
и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира...
(Откровение 17:8)
И именно по этим записям будут судимы народы:
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. (
Откр.20:12)
Эти знания, полученные апостолом от Самого Бога, вселяют в него уверенность в бессмертие души, как награду за веру в Иисуса Христа.
Эту уверенность он сегодня передает нам, давая каждой душе покой и радость :
1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
И далее:
19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
(1Кор.15:1-23)
Дорогие братья и сестры!
Да, действительно, дни человека коротки по сравнению с вечностью. Апостол Иаков пишет:
14 «...ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий».
Иакова 4
Действительно «мы теряем лета наши, как звук».
И наступает конец этой жизни. Он неизбежен для всех. Для одних раньше, для других позже. Но написано:
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд...
(Евр.9:27)
Недавно я услышал одно очень мудрое изречение:
«Все хотят в Царствие Божие, но никто не хочет умирать».
Но Евангелие говорит, что:
6 Мы сохраняем уверенность, так как знаем, что, живя в своём теле, мы далеки от Господа,
7 и живём согласно тому, во что верим, а не согласно тому, что видим.
8 Мы сохраняем уверенность и предпочитаем покинуть наши тела, и отправиться жить с Господом.
9 А потому наше наибольшее стремление, живём ли мы в своём теле или с Богом, — угодить Ему.
10 Ведь все мы должны предстать перед судом Христа, чтобы каждый получил согласно тому, как поступал, живя в своём земном теле, несмотря на то творил ли он добро или зло.
(2Кор.5:6-10) (современный перевод)
Бог даровал нам две жизни.
И первую из них надо прожить так, чтобы начать жить дальше — в жизни второй и вечной.
Наши имена написаны в Книге жизни, а это значит, что Господь своей смертью даровал нам жизнь вечную. Дни жизни коротки только здесь, когда мы «водворены в тело».
Но каждому человеку положено однажды умереть, чтобы получить тело новое, не истлевающее и обитать с Господом на Небесах. Ликуя и прославляя Его за спасение дарованное нам.
Смерть больше не имеет силы для нас.
25…Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек.
(Иоан.11:25-26)
ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную