ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную
РАЗОЧАРОВАНИЕ В БОГЕ.
Есть одна восточная притча:
"Пес, упорно гонявшийся за собственным хвостом, обессилев, прекратил преследование и прилег отдохнуть, свернувшись калачиком. В этой позиции он неожиданно обнаружил хвост у себя под самым носом и жадно вцепился в него зубами, но сразу же отпустил, взвыв от боли. - Приходится сделать вывод, - сказал он себе, - что погоня слаще обладания."
Полученный результат столь приятного ожидания не удовлетворил пса. Ожидания оказались выше результата.
Народная мудрость говорит:
"В разочаровании виноват всегда тот, кто очаровался, а не очаровал, поэтому не ругайте стекло показавшееся вам бриллиантом."
Мы очаровываемся ожиданиями и часто получаем разочарование от ожиданий.
Ожидали одно, а получили другое. Это может быть неудачная покупка. Хорошо, если купили по совету друзей какую-либо незначительную вещь. А если поверили рекламе и потратили деньги на что-то серьезное.
Разочарование приходит от каких-либо ожиданий предстоящих событий. Ждали праздник, а он оказался на редкость скучным. Ждали в поездке увидеть что-то интересное, а это интересное оказалось настолько непривлекательным, что вызвало разочарование.
Хуже, когда разочаровываешься в человеке. Иногда кто-то нам кажется таким интересным и привлекательным, но, когда узнаешь его ближе, оказывается, что это совсем не тот, каким мне казался этот человек.
Перечислять все источники разочарований можно долго.
Всем известный писатель Эрих Мария
Ремарк пишет так:
"Самое сильное чувство - разочарование. Не обида, не ревность и даже не ненависть… после них остается хоть что-то в душе, после разочарования - пустота."
Именно с таким чувством собрались ученики после распятия Иисуса Христа.
На третий день после распятия Иисуса Христа мы видим Его учеников в помещении за запертой дверью. Они боялись Иудеев. Они утратили всякую надежду. Для них всё кончено.
"Мы верили, что Он является Мессией, но Его распяли, и что дальше…?".
Особенно явно это чувство проявляется в разговоре двух учеников, которые возвращались из Иерусалима в Эммаус и на пути встретили неузнанного Христа.
Лук.24,18-21:
"Один из них, именем Клеопа, сказал Ему (Иисусу) в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нём в эти дни?
19 И сказал им: о чём? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;
20 как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его.
21 А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло".
"А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля" - это прошедшее время. Они были разочарованы в своей надежде. И теперь они в полной опустошенности возвращаются домой.
Сегодня мы наблюдаем как во многих странах все острее возникают проблемы и социального и политического характера. Именно в это время чаще всего человек впадает в депрессию, испытывая разочарования в жизни. Ждал повышения зарплаты и уже строил планы, а тут кризис и разочарование. Надеялся провести отпуск в теплых странах, а тут пандемия. Копил деньги на машину, вот уже почти готова сумма, а тут повышение цен и разочарование жизнью.
Сегодня мы наблюдаем, как растет количество людей разочарованных в Боге.
Собственно, это чувство возникло не сегодня.
Библия дает нам множество примеров, когда люди, ожидающие от Бога каких-то великих дел, разочаровывались в Нем.
Мы помним историю Моисея, которого Бог посылает в Египет для спасения народа.
С большим трудом Моисей верит в свою избранность Богом и отправляется в Египет:
Исх.4,29-31:
"И пошёл Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых,
30 и пересказал Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа,
31 и поверил народ; и услышали, что Господь посетил сынов Израилевых и увидел страдание их, и преклонились они и поклонились".
Народ поверил Богу и Моисею. Они, как написано, "преклонились и поклонились…". Народ уже рисует в своем воображении свободную и беззаботную жизнь, молочные реки и янтарные берега.
Но проходит совсем немного времени и ситуация меняется.
"И когда они (надзиратели сынов Израилевых) вышли от фараона, то встретились с Моисеем и Аароном, которые стояли, ожидая их,
21 и сказали им: да видит и судит вам Господь за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас.
22 И обратился Моисей к Господу и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня?
23 ибо с того времени, как я пришёл к фараону и стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же, - Ты не избавил народа Твоего".
Бог повторяет Моисею Свои обетования и вновь утверждает его, повелев идти и рассказать все народу, но народ больше не слушал его из-за ожесточения в работе.
9 Моисей пересказал это сынам Израилевым; но они не послушали Моисея по малодушию и тяжести работ.
(Исх.6:9)
Что произошло? Народ просто разочаровался. Их ожидания не подтвердились. Они ждали чуда, сиюминутного решения проблемы. А стало только хуже.
Так бывает и с нами, когда Бог является не таким, каким нам рисует воображение. Когда чего-то ждешь от Бога, просишь у Него, а получаешь совершенно иное. Тогда и приходит разочарование.
Разочарование в вере, в Боге часто происходит из-за того, что человек зачастую "придумывает" Бога. Его воображение рисует искаженный образ Бога. Это происходит оттого, что люди не хотят познать Бога, образ которого раскрыт в Библии.
Давайте обратимся к библейскому примеру и вспомним историю о Неемане, описанную в 5 главе 4 книги Царств.
Когда прокажённый сирийский военачальник узнал о том, что может получить исцеление от своей болезни, тогда в его сознании, вероятно, нарисовалась некая картина или определённый план, по которому должно было происходить его исцеление.
И вот мы читаем, что Нееман приходит к пророку Елисею:
9 И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев.
10 И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист.
11 И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу;
12 разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе.
(4Цар.5:9-12)
Что угодно представлял себе Нееман, но только не это!
"Я думал…" т.е. Нееман представлял себе это событие как некое великое действие, в котором будет участвовать и Бог евреев. Но, увы… Пришло разочарование.
Неоднократно слышал слова разочарования от людей, впервые посетившие небольшие протестантские церкви - "мы думали там церковь, а там ни икон, ни крестов…"
Порой люди думают за Бога. Диктуют Ему свои условия: "Боже, ты сделай вот так и так…". Мы уверены, что Бог непременно будет решать все наши проблемы. Т.е. мы решаем, а Бог исполняет.
А когда этого не случается приходит разочарование.
И мы должны понимать, что источником разочарования является не Бог, а мы сами, когда имеем потребительскую веру или нарушаем постановления Божии.
1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите.
3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
(Иак.4:1-3)
Вот еще один пример разочарования.
Библия рассказывает нам как Иисус Навин вводит новое поколение Израиля в обетованную землю Ханаана. При взятии Иерихона Бог даёт Своему народу великолепную победу. Толстые стены Иерихона пали, хотя Израильтяне и рук своих не прикладывали к ним.
Вероятно, Иисус Навин возомнил, что Бог будет рушить все преграды на пути Израиля и нет необходимости прикладывать усилие для достижения цели.
Согласитесь, частенько и мы представляем Бога именно таким. Мы ждем от Бога благословений и помощи, при этом совершенно не утруждаем себя исполнением обязательств со своей стороны, не заботясь о собственном благочестии.
Так было и при завоевании Ханаана.
Итак, Израиль завоевывает Иерихон силой Бога и переходит дальше к городу Гай. Но перед этим они нарушают постановления Божьи, взяв из "заклятого".
2 Иисус из Иерихона послал людей в Гай, что близ Беф-Авена, с восточной стороны Вефиля, и сказал им: пойдите, осмотрите землю. Они пошли и осмотрели Гай. 3 И возвратившись к Иисусу, сказали ему: не весь народ пусть идет, а пусть пойдет около двух тысяч или около трех тысяч человек, и поразят Гай; всего народа не утруждай туда, ибо их мало [там]. 4 Итак пошло туда из народа около трех тысяч человек, но они обратились в бегство от жителей Гайских; (Иис.Нав.7:2-4)
При попытке малыми силами захватить этот маленький город, Израиль потерпел постыдное поражение. Раз Иерихон пал без боя, значит Бог будет и дальше рушить все преграды. Но этого не случилось. Т.к. народ не побеспокоился о собственном благочестии. И пришло разочарование Богом:
"Иисус разодрал одежды свои и пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои.
7 И сказал Иисус: о, Господи Владыка! для чего Ты перевёл народ сей чрез Иордан, дабы предать нас в руки Аморреев и погубить нас? о, если бы мы остались и жили за Иорданом!
8 О, Господи! что сказать мне после того, как Израиль обратил тыл врагам своим?
9 Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас и истребят имя наше с земли. И что сделаешь тогда имени Твоему великому?".
И.Нав.7,6-9:
Что сказать Господу, когда приходит чувство разочарования? Симптомы этого настроения начинают проявляться незаметно.
Сначала пропадает желание молиться и читать Слово Божие. Постепенно пропадает желание духовного общения, церковные собрания отходят на второй план, уступая место мирским делам.
Грех уже не рассматривается, как преступление против Бога, а оправдывается и не осуждается.
Дорогие друзья!
К великому сожалению, число "разочарованных" неуклонно растет.
Многие из них винят в этом Бога, который не оправдал их надежды, церковь, которая не должным образом заботилась о них, служителей, которые не умеют управлять церковью и т.д. Винят всех, но только не себя в том, что, не исследуя Писания, рисуют себе "удобного" для них Бога. А Он оказывается не таким.
Не винят себя в том, что отказывают от служения в церкви, постепенно "отодвигаясь" от нее. Не винят себя в том, что перестали молиться даже перед едой. Не винят себя в том, что даже в воскресный день находятся причины остаться дома и не ходить в церковь.
Мы сегодня постоянно твердим: "последнее время". И это не только радостное ожидание обещанного Богом Небесного царства, но и грядущие испытания.
Написано:
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; 13 претерпевший же до конца спасется.
(Матф.24:12,13)
Это ли не главная причина разочарования, о которой предупреждал Христос. Здесь Господь говорит о гонениях во времена первых христиан. Но, мы знаем, что 24 глава Евангелия от Матфея - пророческая. И то, что там написано относится и к последнему времени.
И беззаконие проявится как со стороны властей, так и в среде "разочарованных". Апостол Петр пишет в своем послании:
3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.
(2Пет.3:3,4)
Берегитесь этого состояния, исследуйте себя, просите Господа о помощи, как сказал Давид - "зри, Господи, не на опасном ли я пути, направь меня на путь истинный; боритесь с ним молитвой и общением:
12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.
13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.
14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,
15 доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота".
(Евр.3:12-15)
И, в заключении еще одна Дзэнсткая притча:
Мастера спросили, испытывал ли он когда-нибудь разочарование оттого, что его усилия приносят меньше плодов, чем ему хотелось бы. В ответ Мастер рассказал историю об улитке, которая начала взбираться по вишнёвому дереву холодным, ветреным днём запоздалой весны.
Воробьи на соседнем дереве от души потешались, глядя на неё. Затем одни из них подлетел к ней и спросил:
- Эй, ты, разве не видишь - на этом дереве нет вишен?
Не прерывая своего пути, малютка ответила:
- Будут, когда я туда доберусь.
Очень мудрая притча. Она о нас. Мы, может быть, не всегда получаем ответы на наши молитвы, может быть бывают минуты разочарований и нам кажется, что Бог оставил нас. Но надо отбросить все сомнения и, как та улитка, настойчиво "ползти по стволу жизни", как это делала улитка. Делая это с уверенностью, что в конце пути нас ждет награда.
А, если сойти с дистанции, отойти от Бога, то впереди ждет самое большое разочарование, которое мы когда-либо испытывали:
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
(Матф.7:22-23)
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
(Матф.8:12)
Вот такое разочарование постигнет тех, кто разочаровался раньше времени.
АМИНЬ!
ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную