ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную
НЕ Я ЛИ, ГОСПОДИ?
Сегодня я хочу обратить ваше внимание на два текста из Священного Писания.
Первый мы находим в Евангелии от Матфея глава 16:18
18. и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…
( Матфея 16:18)
В принципе, вполне понятный текст, который утверждает, что церковь Божия на земле способна выстоять в любых испытаниях и достойно встретить Мессию.
Второй текст мы находим в Евангелии от Луки 18: 7, 8
7. Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8. Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
(Луки 18:7,8)
По сути, придя, Сын Человеческий найдет ли Свою церковь бодрствующей, наполненной верующими последователями Христа.
Итак, с одной стороны Бог говорит, что Церковь способна выстоять в любых испытаниях. И нет силы, способной разрушить и уничтожить ее. С другой стороны Он говорит, что вера к моменту Его пришествия истощиться и церковь будет наполнена собранием неверующих*?
В послании Лаодикийской церкви апостол Иоанн подтверждает это:
14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!
16. Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.
20. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною.
21. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.
22. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
(Откровение 3:14-22)
Необходимо напомнить, что Откровение - пророческая книга и Лаодикийская церковь, последняя из семи церквей, к которым обращается Господь через апостола Иоанна. Каждая из этих церквей существовала в реальном времени и имела проблемы, которые описаны в обращении. Но, в то же время, каждая из этих церквей характеризует определенный период в истории христианской церкви от первых веков до сего дня.
И вот состояние Лаодикийской церкви подтверждает слова Христа: "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?". Вера едва теплится в христианских церквях. И даже Небеса предупреждают об опасности полного охлаждения в вере.
Мы часто говорим о том, что вот, дескать, Европа совсем остыла. Церкви закрываются, люди расходятся, и сбывается реченное через пророка. Да и Америка все более погружается в формальное служение. Появляется все более и более церквей по названию христианские, а по сути, давно уже отступившие от канонов христианства и превращенные в клубы по интересам.
И только Россия продолжает с верою нести Евангелие и пробуждать народы. Так ли это?
Это "толкание локтями" т.е. извечный спор о том, чья страна более хранит устои христианства, очень похоже на спор, возникший некогда между учениками Христа. Когда они собрались для принятия вечери в последний день перед взятием Христа, Господь обратился к ним:
21. И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;
22. впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
23. И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает.
24. Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
( Луки 22:21-24)
Обратите внимание, Христос говорит о проблеме, которая возникла между учениками Христа - о предательстве своего Учителя. Ученики же вместо того, чтобы обратить свой взор "внутрь себя", начинают искать изъян у других и спорить о том, кто из них ближе к Господу.
Как это похоже на сегодняшнее время. Откровение Иоанна говорит нам о том, что ныне последнее время и вера людей испытывается холодом, безразличием, ленностью в служении Господу в молитве, чтении Слова Божьего. А все мы продолжаем спорить кто из нас духовнее и преданнее Господу: Америка, Россия или Европа.
Как мы уже читали сегодня: "…и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть."
Дорогие друзья!
Сегодня для каждого из нас звучит предупреждение: пришед же Сын Человеческий найдет ли веру на земле. Это относится не к кому-то вообще, но конкретно к каждому сердцу, отданному Христу.
Есть ли в наших сердцах уверенность, что мы сможем сохранить преданность Богу до конца своих дней. Для каждого верующего это очень важный вопрос. В другом Евангелии, от Матфея, этот эпизод описывается так:
20. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
21. и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22. Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
(Матфея 26:20-22)
Обратите внимание, каждый евангелист описывает это событие по-разному. Если, читая евангелие Луки, мы видим, что каждый из апостолов искал отступника среди своих товарищей. Очень похоже, когда слушая проповедь об оставлении грехов, мы оглядываемся по сторонам. К кому же это более относится?
То у Матфея апостолы ведут себя "правильно", принимая слова Христа, как предупреждение. Возможно как призыв к осмыслению своего отношения с Богом.
Каждый из них был склонен подозревать себя самого: "Не я ли, Господи?" Несмотря на то что они не знали за собой наклонности к предательству (никогда еще такие мысли не приходили им в голову), все же они боялись самого худшего и спрашивали Того, Кто знает нас лучше нас самих: "Не я ли, Господи?"
Задаем ли мы себе такой вопрос: "А смогу ли я остаться верным Господу? Не отойду ли я от церкви Христовой при малейшем испытании?" Не окажусь ли и я предателем Господа? НЕ Я ЛИ, ГОСПОДИ?
Это вопрос очень актуальный. Некоторые христиане бывают через чур самоуверенны и часто расплатой за эту самоуверенность бывает предательство Христа. Когда, некогда горячие и деятельные христиане, постепенно охлаждаясь, отходят от веры, соединяясь с миром.
Некогда Петр, уверенный в себе апостол Господа, сказал:
33. … Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
Но Господь знал, что произойдет далее с этим человеком:
34. … говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. (Луки 22:33,34)
Дорогие братья и сестры в Господе Христе, вопрос: "Не я ли, Господи?" должен быть в нашем сознании. Так молил Бога Давид:
23. Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;
24. и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.
(Псалтирь 138:23,24)
Каждый раз, когда мы собираемся здесь на Вечерю Господню, Он задает нам тот же вопрос и предупреждает:
28. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
(Первое послание к Коринфянам 11:28,29)
Не я ли, Господи! Испытай меня, посмотри на сердце мое - нет ли там лжи. И направь меня на путь истинный. Ибо я хочу быть верным Тебе до последнего вздоха, до последней секунды моей жизни.
Многие и многие сегодня даже не помышляют о том, что могут оказаться вне спасения.
Многие верующие самоуверенно говорят: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
Но в моменты искушений, жизненных трудностей оставляют церковь:
но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают…
(Луки 8:13)
Дорогие друзья! До какого предела мы готовы стоять за веру?
Насколько мы уверены в своих будущих отношениях с Богом?
Вы никогда не задавались вопросом: смогу ли я выстоять в трудные для церкви времена. Остаться верным Господу и не сказать: " Моя личная безопасность и благополучие дороже борьбы за веру".
И в нашей стране были времена, когда одни, оставаясь верными Господу, шли в тюрьмы, страдая за веру. Другие просто отходили от церкви, находя множество объяснений для своего предательства.
Проблема верности Христу, стойкости в вере - это проблема не только сегодняшнего для. Она была от начала.
Новый завет рассказывает нам об одном человеке, который много знал, многое имел, и, казалось, его предназначение, как проповедника Евангелия уже состоялось. Речь идет об соработнике апостола Павла - его ученике Димасе. Этого человека, Димаса, Павел упоминает в Новом Завете трижды. В Филимону 24 он назван сотрудником Павла. Но Колоссянам 4:14 содержит лишь простое упоминание о нем.
Димас никогда не задумывался об угрозе, нависшей над ним. Угрозе предательства, но сатана делал свое дело и вот Павел пишет в послании Тимофею:
2Тим.4:10.
Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною.
Греческое слово, переведенное как "оставил", означает "напрочь отказался, подразумевая оставление кого-то в тяжелой ситуации (Учебная Библия Макартура). И сегодня есть люди, заключившие завет с Богом, но оставившие Его, предавшие Его. Так было от начала, когда многие из ходившим за Ним не имели крепкой веры, их ожидания имели чисто меркантильный характер, они не имели духовной связи со Христом
64. Но есть из вас некоторые неверующие. (Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.)
65. И сказал: для того то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
Иоанн 6:64,65
Дорогая церковь! Все это я говорю не для того, чтобы разочаровать вас. Нет. Но предупредить, что враг христиан не дремлет и готов к тому, чтобы откалывать от Церкви слабые звенья. Его борьба не окончена. Помните, что сказал Иисус Петру в той ситуации:
31. И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,
32. но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
(Луки 22:31,32)
Дорогие друзья! Сегодня прозвучало предупреждение об опасности, угрожающей каждому верующему. Надо помнить об этом.
Молитесь друг о друге! Помните об этой угрозе. Чтобы нам сохранить веру и достойно встретить Спасителя не потеряв веру в Него и не совершив предательство.
Вот почему вопрос ко Христу: "Не я ли, Господи?" сегодня должен звучать в каждом сердце. Чтобы уже сегодня начинать усиленно молиться об укреплении в вере, дабы не потерять спасение.
Претерпевший же до конца - спасется. Не тот, кто когда-то ходил в церковь, не тот, чьи родственники остались верны Господу, не тот, кто заявляет, что я могу и дома верить. Нет, только выстоявшие, пронесшие свою верность Христу через всю жизнь.
АМИНЬ!
ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную