Top.Mail.Ru

"КОЛОДЕЗЬ"

"...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек;
но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:14)"

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

ВОИСТИНУ ЧУДО!

Христос Воскрес!!!

Свершилось ЧУДО воскресенья,
Ниц пала стража, видя свет,
Земля дрожала в те мгновенья,
И нет Христа во гробе, нет!

Это был первый куплет известного пасхального Псалма, а вот как звучит последний:

И в этот день, друзья и братья,
На радостный призыв небес
Откроем с радостью объятья:
Христос ВОИСТИНУ Воскрес!

Сегодня многие люди, встречаясь приветствуют друг друга словами "Христос воскрес!". И получают в ответ: "Воистину воскрес!". Слово "воистину" означает "в самом деле, действительно, подлинно". Т.е. отвечая так, человек выражает полную уверенность в произошедшем много веков событии.

Но, к сожалению, для многих людей, которые сегодня радостно восклицают при встрече: "Христос воскрес!" это событие далеко не свершившийся факт. Люди произносят это потому, что так надо отвечать. Но они не верят в "чудо воскресения" Иисуса Христа. Например, в Великобритании, согласно исследованиям, четвертая часть христиан не верит в воскресение Христа. А в России, согласно опроса "Левада-центр", хотя по официальной статистике 85% жителей считают себя православными, 60% из них никогда не были в церкви. А 30% из тех же 85% заявляют, что вообще не верят в Бога и, соответственно, в воскресение Иисуса Христа. Печально, но это значит, что для этих людей не существует Христа воскресшего, а значит не существует пути в небо, который Он указал.

14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. (1Кор.15:14)

Не секрет, что для многих людей "чудо воскресения" принимается с трудом, с некоторым скептицизмом.
- "Ну да, Христос был, в этом нет сомнения". А вот то, что "был мертв и се, жив…" - как-то не очень, не до конца. Т.е. верится не до конца.
В русском языке есть такая приставка, как НЕДО. Пишется слитно. При добавлении к основе глагола образует глагол со значением неполноты, недостаточности действия. Например: говорил - недоговорил, ел - недоел, лез - недолез. Ну, и если продолжать, то ВЕРА - "недо-верие". Т.е. верил, но не до конца.

Можно вспомнить речь апостола Павла перед царем Агриппой, когда Павел рассказывал Агриппе об Иисусе Христе, его чудесном воскресении:

22 Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет,
23 то есть что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам.
(Деян.26:22,23)

Агриппа внимательно выслушал Павла и сказал:

28 …ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. (Деян.26:28)

"Недоубедил" Павел царя Агриппу. Но вина тут не апостола, а Агриппы, грех мешал ему поверить Павлу. Он жил в кровосмесительных отношениях со своей сестрой Вереникой и никак не хотел изменить ситуацию.
Отсутствие веры в чудо воскресения Христа не позволило Агриппе изменить свою жизнь и получить спасение.

Но, иногда и для верующих людей веровать в чудо довольно сложно. Вот один из примеров.
После преображения на Фаворе, Господь с Петром, Иаковом и Иоанном спускается к народу:

14 Придя к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. 15 Тотчас, увидев Его, весь народ изумился, и, подбегая, приветствовали Его.
16 Он спросил книжников: о чем спорите с ними?
17 Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
18 где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. (эпилепсия)
19 Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
20 И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
21 И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
22 и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
(Мар.9:14-24)

Не найдя Христа, скорбящий отец привел своего сына к ученикам Христовым, но те не смогли ему помочь. Они не смогли помочь ему по своему собственному маловерию. Не имел веры и отец, и тем более, окружавшая их толпа вместе с книжниками.

19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.
(Матф.17:19-21)

Казалось бы, Апостолов, которые оставили свои дома, свою работу и последовали за Христом, которые внимали каждому слову своего Учителя, ну никак нельзя обвинить в неверии.
Вот тут как раз и применима эта приставка "НЕДО". Недо -верили, т.е. проявили недостаточно веры. Именно это явилось причиной их бегства от Христа в Гефсимании и страха перед иудеями после Его распятия.

У французского писателя Пьера Буль есть рассказ "Чудо". Он - об усердном пастыре, аббате Монтуар, Это был знающий богослов и блистательный оратор, которого уважали и любили прихожане. Имя его становилось все более известным, так что многие прочили ему блистательную карьеру.
Этот рассказ достаточно большой, чтобы его прочитать сейчас полностью. Поэтому я вкратце расскажу его суть.

Однажды аббат говорил проповедь о чуде. Суть проповеди сводилась к тому, что надо верить в чудо даже, если оно противоречит здравому смыслу. Если по версии ученых оно совершенно невозможно.
По окончании служения к нему подошел знакомый, некто доктор Февр. Он похвалил Монтуара за проповедь и сказал, что она была очень убедительна. Прошло какое-то время и однажды проповедник получает от него письмо, в котором он убедительно просит принять некую женщину с сыном, который потерял на войне зрение. Врачи были бессильны излечить его.
Она слышала проповедь пастора о чуде, поверила и сейчас просит аббата помолиться о ее сыне, чтобы Бог вернул ему зрение.

"- Дочь моя, - сказал он. - Я попрошу Господа сжалиться над несчастьем вашего сына, но с одним условием. Не хочу от вас скрывать, чудеса свершаются чрезвычайно редко. Вероятность чуда ничтожно мала. Я попрошу Господа излечить вашего сына, но вы должны мне пообещать, что в случае, если Он не услышит моей молитвы... вы должны пообещать мне, что не предадитесь отчаянию и не затаите в сердце своем никакого зла. Пути Господни неисповедимы, и не нам, людям, судить его".

Она преобразилась. "Несчастная, - думал он, - какое жестокое разочарование, какое ужасное отрезвление ее ждет!" Тем не менее он опустился на колени и стал читать молитву: "Я едва смею на коленях просить Тебя - исцели этого увечного. Я знаю, что недостоин молить Тебя о такой милости, и все же молю: если будет на то воля Твоя, подай знак всемогущества и милосердия Твоего!"
Когда он закончил, мать этого несчастного сказала: "А теперь коснитесь его век и громко скажите ему, чтобы он прозрел: так делал Иисус". От этих слов аббату стало плохо, он проклинал себя за то, что согласился на все это. Но отступать уже было нельзя. Придется испить чашу до дна. Тогда он дотронулся до безжизненных век и произнес вслух: "Узри свет!"
Тут в глазах увечного внезапно вспыхнули огоньки. Его неподвижные черты вдруг просветлели и оживились. Он поднес руку к преображенному лицу, потом опустил ее и закричал: "Свет!" Вместе со зрением ему вернулся и рассудок. Мать протянула руки к сыну и они зарыдали, обнявшись.
Священника же стали одолевать сомнения. Он стал допытываться сначала у матери: "Вы вполне уверены, что он был незрячий?" Потом у исцеленного: "Что ты почувствовал в тот миг, когда я прикоснулся к твоим векам?" Затем у себя: "Неужели действительно произошло чудо? Может, это случайность?" Наконец он пошел к доктору Февру и начал спрашивать у него: "Действительно ли он был неизлечим?" Доктор ответил утвердительно и добавил: "То, что мне казалось невозможным, произошло. Я должен признать, что это - чудо".

И далее описывается как аббат, все еще не веря в случившееся, пытается найти объяснение этому исцелению…

Дорогие друзья! Надо верить в чудо!
И ныне "свершилось чудо воскресенья!"…
Чудо, которое не вписывается в нашу логику и действительность, не поддается научному объяснению. Иисус Христос умер и воскрес!
"Истинно воскрес!" - так мы утверждаем друг друга в том, что чудо воскресения свершилось.

В книге Откровение написано:

"…был мертв, и се, жив во веки веков, аминь…" Откр. 1:18

Сегодня скептики пытаются найти оправдание исчезновению тела Христа из гробницы. Точно также, как аббат пытался найти оправдание чуду прозрения юноши. Одни говорят, что тело было украдено учениками, другие утверждают, что Иисус не умер до конца, а лишь находился в состоянии потери сознания, третьи говорят, что Христа спрятали сами священники и т.д. и т.п.
И все это от того, что людям очень трудно поверить в чудо.
Трудно поверить, что мертвое тело способно ожить. Это не укладывается в нашем сознании.

Но, дорогие братья и сестры, надо верить, без веры в воскресение Христово наша вера тщетна. Так говорит апостол Павел:

19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
21 Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.
22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
(1Кор.15:19-24)

Христос сказал отцу исцеленного юноши: "Если можешь хоть сколько-нибудь веровать - веруй". Хотя бы немного, хотя бы с горчичное зернышко, но веруй. Веруйте в чудо.
БЕЗ ВЕРЫ В ЭТО ЧУДО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ И ДРУГОГО ЧУДА:

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
(1Кор.15:51-54)

Это ли ни чудо, которое произойдет с каждым верующим в истинное воскрешение Сына Божьем.
И мы ныне истинно веруем и радуемся, что
"Свершилось чудо воскресенья…
… Христос воистину воскрес!".

Христос воскрес! Христос воскрес! Христос воскрес!
Аминь!

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

^ Наверх