ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную
ПОГОВОРИМ ОБ ИУДЕ ИСКАРИОТЕ.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?
6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль.
10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
13 Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль";
14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
15 Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", -
16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло.
(Иакова 4 глава)
Причиной восстания Люцифера - Ангела света, стало неповиновение Богу. Сей Ангел посчитал себя равным Богу и даже выше Него. Он решил, что Бог несправедлив и законы Его суровы. Он решил исправить ситуацию и, якобы, освободить от рабства небожителей.
Этот дух тщеславия и непокорства Богу сатана принес на землю.
Бог сотворил этот мир гармоничным чистым и непорочным и, если б не грех, совершенный в самом начале бытия нашими прародителями, нам, землянам, и сегодня жилось бы вольготно. Не было бы болезней и смертей, не было бы горя и войн. Но тот же самый грех, что толкнул сатану на предательство - тщеславие, погрузил и наш мир в пучину греха.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
(Бытие 3 глава)
И здесь тщеславие - "будете как боги". Представляете - Адам хотел быть как Бог.
Поуправлять, поруководить, порулить...
Нам с вами очень хочется быть хозяевами ситуации. Управлять своей жизнью самим, без посторонней помощи. Причем не просто управлять, а всегда быть победителем, считая, что мои решения единственно верные. Но, чаще всего, такие решения заводят нас в тупик, а иногда итогом нашей неуправляемости Богом становятся более ужасные события.
Так было и в начале нашей эры.
Сегодня я хочу поговорить об одном человеке, который своими действиями хотел заставить Бога подчиниться ему. Речь пойдет об Иуде Искариоте.
Что мы о нем знаем? Он был избранным учеником Иисуса Христа: проповедником Евангелия, исцеляющим больных, спутником Иисуса в Его путешествиях. Он был настолько доверенным лицом, что стал даже казначеем группы апостолов-евангелистов.
Иуда носил денежный ящик, куда люди опускали деньги, необходимые для того, чтобы Иисус и ученики могли прокормиться. Также писание говорит нам, что Иуда был вор. Видимо он периодически запускал руку в этот денежный ящик.
Именно Иуда привёл разъярённую толпу Иудейских воинов в сад, где и опознал Христа поцелуем. Это было самое мерзкое предательство в истории.
Что толкнуло Иуду на этот поступок?
Самая распространенная версия - сребролюбие. Да это одно из самых страшных заболеваний души человеческой. Мы знаем, что за свое предательство священники предложили Иуде 30 сребренников.
Именно из-за этих тридцати монет и совершил Иуда свое тяжкое преступление.
Ап. Павел пишет Тимофею:
9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
(1-е Тимофею 6 глава)
Но меня всегда несколько смущал столь малый повод для столь грандиозного преступления. Была еще какая-то причина, более отвратительная и более серьезная.
Причина, которая толкнула Иуду на предательство. За простым сребролюбием всегда стоит более глубокое падение души человеческой. Любовь к деньгам всегда является следствием чего-то. "Просто" деньги нужны для того, чтобы просто жить. А много денег нужно для того, чтобы выделиться среди остальных, удовлетворить свое самолюбие. И когда человек стремится получить все больше и больше средств, не гнушаясь никакими методами и способами получения денег, значит внутри этого человека есть гниль, которая называется "Я".
Так было и с Иудой и я хочу понять более глубокий смысл его падения.
Насколько велика сумма в 30 динариев, за которую Иуда предал Христа?
Мы знаем из Писания, что Иуда был носителем денежного ящика и частенько запускал руку туда неправедно. И эти деньги он мог легко, не рискуя жизнью достать из ящика. Надо понимать, что Иуда рисковал своей жизнью, предавая Христа в Гефсиманском саду. Он мог быть убитым в этот момент учениками или, впоследствии, народом.
Конечно, у каждого свои представления о достатке. У кого то жемчуг мелкий, а кого то щи без мяса.
Так и в случае с Иудой.
30 сребренников - это много или мало?
Один динарий (серебренник) плата за дневную работу на винограднике.
Для сравнения:
3 И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, - пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову.
4 Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира?
5 Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее.
(От Марка 14 глава)
Но, так же, мы знаем, что на эту сумму, впоследстии, священники купили землю.
Т.е. награда была достаточно большая, чтобы заставить первосвященников думать, что Иуда предает Иисуса за деньги, но не такой высокой, чтобы это было единственным или даже второстепенным мотивом преступления Иуды.
Тем более, что первосвященники и религиозные лидеры не нуждались в Иуде для того, чтобы схватить Христа.
Иисус мог быть легко схвачен без помощи Иуды. Он учил в синагогах, на улицах и рыночных площадях. Его лицо было одним из наиболее узнаваемых во всём Израиле и Иудее Писание говорит, что народ следовал за Ним даже в потаённые места, куда Он удалялся помолиться!
Я слышал мнение, что этот поцелуй необходим был для того, чтобы, доселе чистый и невиновный в грехах Иисус, принял на себя вместе с этим страшным поцелуем все грехи мира сего.
Иуда не нужен был ни для суда над Иисусом, ни для распятия. В самом деле, его не было ни в одном, ни в другом месте. В то время, когда Христос шёл на крест. Иуда был уже мёртв. совершив самоубийство в течение суток с момента его ужасного поступка.
Так что же толкнуло Иуду на предательстово, почему цена предательства была невелика и почему Иуда вернул деньги и удавился?
Попробуем разобраться в этом вопросе. Есть мнение, с которым многие исследователи Библии соглашаются, есть люди, которые категорически отрицают это. И я не берусь утверждать, что это именно так, но все ж давайте поразмышляем.
И начнем мы с имени Иуды. Существует несколько версий значений его имени, точнее прибавке к имени:
1. "человек из Кариота", по месту своего рождения в г. Кариоте (Кариофе) - возможно, тождественен городу Крийот в Иудее.
2. По другой теории, поскольку слово "кериййот" имеет значение пригород, то "Иш-Кериййот" дословно переводится как "житель пригорода", что весьма вероятно, поскольку Иерусалим в те времена был довольно большим городом, и возле него было много маленьких селений, которые и назывались "крайот".
3.Либо Искариот - это искаженное греческое слово "сикарий" ("вооружённый кинжалом", "убийца"), как иногда называли зелотов - участников освободительной борьбы против римского владычества в Иудее.
Зелоты, будучи непримиримыми противниками римлян, решили бороться до конца, обосновывая это также тем, что Израилем может управлять только Мессия - потомок Давида. Наиболее отважные воины выделились в отдельное крыло и получили от римлян прозвище "сикарии" ("убийцы", "кинжальщики").
Целью жизни сукариев было - очистить Израиль от римской оккупации. Сукарии - люди, которые смешивали свои радикальные политические надежды с религиозными.
Подлинный Иуда Искариот, скорее всего, был членом одной из зилотских группировок.
Поначалу может показаться странным, что такой миролюбивый человек как Иисус взял в компанию своих учеников бывшего члена такой воинственной группировки. Но Иуда Искариот не был единственным зилотом среди учеников Иисуса. Кроме Иуды, к одной из других зилотских группировок принадлежал Симон Кананит (Матф.10:4). В Деяниях Апостолов автор называет его Симон Зилот (Деян.1:13).
Становится понятным, почему же все-таки Иуда, а не Матфей сделался казначеем? Ответ прост: Иуда получил казну не потому, что он мог считать лучше Матфея, а потому, что он мог сохранить ее лучше, чем Матфей. Именно в силу того, что Иуда был бывший сукарии.
Итак, версия, что Иуда - бывший сукарий, борец за свободу становится более убедительной.
Примкнув ко Христу и став одним из его сподвижников Искариот искренне верил в Мессию и Его освободительную миссию. Как и многие, следовавшие за Христом, он считал Его тем, Кто пришел освободить народ от многолетнего угнетения и рабства.
Так же как и тысячи людей, которые кричали "Осанна!" и бросали пальмовые ветви под Его ноги, он ждал, когда Мессия начнет освобождение.
Я еще раз повторяю, что это всего лишь одна из версий, мои размышления. Официально, в писании мы не находим подтверждения этому, а лишь косвенные доказательства.
Иуда ничем не выделялся среди учеников Христа. Одним из таких доказательств служит то, что ученики доверяли Иуде. Мало того что ему был поручен денежный ящик, он не вызывал и малейших подозрений и у апостолов.
Читая Евангелие, мы находим место, где Иисус говорит о том, что один из Его учеников предаст Его.
Ин.13:21-24
"Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком он говорит".
Какова была реакция двенадцати? Они должны были, по крайней мере, заподозрить Иуду Искариота. Однако их реакция была противоположной. Это означает, что в соответствии с Писанием, личность Иуды Искариота внушала доверие ученикам.
Что же толкает Иуду на предательство, почему именно в праздник. Ведь он мог выбрать любой другой день.
Мы вновь отталкиваемся от того, что Иуда был "зелот" и жаждал борьбы за свободу своего народа. Искариот ждал, когда Иисус проявит Свою Божественную сущность и начнет действовать как царь. Но этого не происходило.
И вот, мы подошли к самому главному. К тому греху, который сидел в Иуде и толкнул его на предательство, тот грех, который привел его к сребролюбию, грех, который сидит во многих из нас от сотворения и ждет своего часа, чтобы проявить себя. Этот грех низверг Люцифера с небес и лишил Адама рая.
Вновь обращаемся к Евангелию:
"Когда же Иисус был в Вифинии, в доме Симона прокаженного, приступила к нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников; и с того времени он искал удобного случая предать его"
(Матф.26:6-16).
Последним толчком к его поступку стало пророчество Иисуса о том, что рассказ об этой женщине разойдется по всему миру. Иуда Искариот понял Иисуса очень хорошо. Не только Царство Божье не придет вскоре, но и проповедоваться оно будет всему миру.
Это событие происходило несколько ранее, предательства и у Иуды было время на подготовку своего плана. Он решил ускорить события и заставить Христа приступить к решительным действиям. Иуда решил "поуправлять" Богом и за Бога. Знакомая ситуация.
По всей видимости в его голове крутилась мысль: "Какая-то женщина, которая всего лишь помазала этого Человека миром, прославится на весь мир. Нет, я сделаю больше. Я смогу поднять народ на восстание и освободить свою страну."
Конечно, это всего лишь мой домысел, но грех большого "Я" сидит в каждом из нас. Именно этот грех привел Иуду к сребролюбию и предательству., именно этот грех заставляет и нас совершать неправедные поступки:
"Я лучший....", "Я сам..." "Я хочу..." "Я смогу..."
С этого стиха я начал сегодня наш разговор. Желание самому, без Божьего согласия, поуправлять ситуацией, поруководить своей жизнью и называется тщеславием.
Теперь Иуда искал удобного случая, чтобы предать Христа. Какого случая искал Иуда? Ведь Христос всегда был на виду и Его не надо было разыскивать.
Прочитаем еще один отрывок из Священного писания:
"Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе"
(Матфей 26:3).
Религиозная верхушка, состоящая из многих членов Синедриона, считала, что Праздник будет наихудшим временем арестовать Иисуса. Иуда Искариот передал Иисуса властям в день, в который по его расчетам, толпы протестующих должны были подняться на восстание.
Все говорит о том, что Иуда жаждал бунта, это должно было заставить Иисуса отреагировать на это. Тысячи людей, которые шли за Иисусом должны были подняться на революционную борьбу. А Искариот прославиться, ибо это он поднял восстание.
Но этого не произошло. Иисус остановил кровопролитие и успокоил шедших с Ним.
49 Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом?
50 И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо.
51 Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.
(От Луки 22 глава)
То, что происходило дальше и вовсе не входило в планы Иуды. Христа взяли и повели во двор Каиафы. А что произошло с учениками - они разбежались.
Все, план Иуды провалился, он понял, что он вовсе не герой, а обыкновенный предатель.
"Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам с того? Смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился"
Мат.27:3-5
Дорогие друзья! Сатана использовал Иуду в своих целях. Он увидел в душе этого человека гниль. Его сребролюбие явилось следствием завышенного самомнения. Иуда не хотел быть таким как все. Он хотел получить большее, иметь то, чего не имели другие, быть выше остальных и страсть к деньгам - это путь Иуды к реализации своего "Я". Сатана увидел это и воспользовался. Он использовал Иуду, что бы сорвать план спасения. Через Иуду он хотел изменить ситуацию.
Библия четко и ясно говорит в Лука 22:3 , что перед тем, как пойти к первосвященникам и книжникам
"вошел же Сатана в Иуду, прозванного Искариотом...".
Но всевидящий Бог разгадал планы сатаны. Бога обмануть невозможно. Иисус знал, что план спасения должен быть исполнен до конца.
11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
(От Иоанна 18 глава)
В то время, как Иуда целовал Иисуса, не только Иуда пытался заставить Бога исполнить его волю. Три группы людей, то есть действующие лица библейской драмы: Иуда Искариот, религиозные руководители и Апостол Петр. Все они своими действиями говорили Богу: "Да будет воля моя!" Все они пытались подчинить Его волю своей воле.
Так и сегодня люди пытаются контролировать Бога в делах повседневной жизни.
Иуда Искариот - прототип каждого человека, который своими мыслями, словами и делами заявляет Богу, что он, а не Господь, держит в своих руках бразды правления человеческой истории.
Искариот может быть в каждом из нас.
Дорогие друзья! Пример Иуды предостережение всем нам. Сатана ищет гниль в душе каждого человека, чтобы войти и использовать его в своих коварных планах. Наше огромное "Я", наше тщеславие, вот причина наших же бед.
Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
(Иакова 4 глава )
Иисус - полная противоположность Иуде. Он принял волю своего Отца, отдав Себя в жертву. Он не взбунтовался против Него, заставляя Отца подчиниться воле Сына. За это, в противоположность Иуде, Он был воскрешен из мертвых, тем самым, став Главою всего искупленного творения.
АМИНЬ!
ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную