ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную
НЕМАЯ ЦЕРКОВЬ
Христианская притча
"Давным-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут всё так же плохо, греха не убывает. "Господи, - думал он, - неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?"
Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И чудилось ему, будто светозарный ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землёй. По мере того как поднимались они выше и выше, всё слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные нежные звуки, как звуки далёкой лютни.
- Что это? - спросил старец.
- Это святые молитвы, - ответил ангел, - только они слышатся здесь.
- Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме?
Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.
- Ты хочешь знать? Смотри.
Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть всё, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба - сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. Видно было, как стоявший на левом клиросе дьячок что-то читал быстро-быстро, шлёпая и перебирая губами, но слова туда, вверх, не долетали. На амвон медленно вышел громадного роста диакон, плавным жестом поправил свои пышные волосы, потом поднял орарь, широко раскрыл рот, и… ни звука! На клиросе регент раздавал ноты: хор готовился петь. "Уж хор-то, наверно, услышу", - подумал старец. Регент стукнул камертоном по колену, поднёс его к уху, вытянул руки и дал знак начинать, но по-прежнему царила полная тишина. Смотреть было удивительно странно: регент махал руками, притопывал ногой, басы краснели от натуги, тенора вытягивались на носках, высоко поднимая голову, рты у всех были открыты, но пения не было.
"Что же это такое?" - подумал старец. Он перевёл глаза на молящихся. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.
- Отчего это? - спросил старец.
- Спустимся, и ты увидишь и поймёшь. - сказал ангел.
Они медленно, никем не видимые спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней и тихо коснулся рукой. И вдруг старец увидал её сердце и понял её мысли.
"Ах, эта противная почтмейстёрша! - думала она. - Опять в новой шляпе! Муж - пьяница, дети - оборванцы, а она форсит!.. Ишь выпялилась!.."
Рядом стоял купец в хорошей суконной поддёвке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаённые мысли: "…Экая досада! Продешевил… Товару такого теперь нипочём не купишь! Не иначе как тысячу потерял, а может, и полторы…"
Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а всё время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: "Эх, и хороша Дуняша!.. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой… Вот бы жену такую! Пойдёт или нет?"
И многих касался Ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.
- Теперь ты понимаешь? - спросил Ангел. - Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые.
В эту минуту вдруг робкий детский голосок отчётливо проговорил:
- Господи! Ты благ и милостив… Спаси, помилуй, исцели бедную маму!..
В уголке на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слёзы. Он молился за свою больную маму. Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.
- Вот молитвы, которые слышны у нас! - сказал ангел."
Замечательная притча. Конечно, здесь немного утрировано содержание, т.е. упрощено, преувеличено.
Я не верю, что в нашей церкви нет искренних сердец обращенных к Богу. Есть, и большинство.
Но в этой притче звучит предупреждение всем церквям, и всем людям, которые приходят в эти церкви.
Во-первых:
Здесь можно найти ответ на вопрос: "Почему Бог не отвечает на наши молитвы, почему церковь не получает благословения от Бога, вроде молится церковь, а результата нет."
Во-вторых: С каким сердцем мы приходим к Богу? Почему находясь в доме Божьем наши мысли остаются в миру, дома?
1. О МОЛИТВЕ
Я понимаю, что верить себя не заставишь. Это великий дар от Бога.
Я также понимаю, что превратить формальную молитву в настоящий разговор с Богом, в пламенное обращение к Всевышнему дано не всем, и получается не всегда.
Но для того, чтобы почувствовать действенность молитвы, для того чтобы получить в молитве ответ от Бога необходимо молиться.
Некоторые просто никогда не испытывали реальный отклик Бога на их обращение. Поэтому молитва превратилась в простой ритуал. Те, кто после искренней молитвы видели ее реальный результат, больше никогда не посмеют молиться ни о чем, формально обращаясь к Богу.
Вместо обширных рассуждений на эту тему я хочу прочитать еще один текст - это молитва, которая была услышана.
"1 Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, его были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей.
3 И ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом; там были [Илий и] два сына его, Офни и Финеес, священниками Господа.
4 В тот день, когда Елкана приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям ее и дочерям ее части;
5 Анне же давал часть особую, [так как у нее не было детей], ибо любил Анну [более, нежели Феннану], хотя Господь заключил чрево ее.
6 Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее.
7 Так бывало каждый год, когда ходила она в дом Господень; та огорчала ее, а эта плакала [и сетовала] и не ела.
8 И сказал ей Елкана, муж ее: Анна! [Она отвечала ему: вот я. И сказал ей:] что ты плачешь и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? не лучше ли я для тебя десяти сыновей?
9 И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме, [и стала пред Господом]. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень.
10 И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала,
11 и дала обет, говоря: Господи [Всемогущий Боже] Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу [в дар] на все дни жизни его, [и вина и сикера не будет он пить,] и бритва не коснется головы его.
12 Между тем как она долго молилась пред Господом, Илий смотрел на уста ее;
13 и как Анна говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее, то Илий счел ее пьяною.
14 И сказал ей Илий: доколе ты будешь пьяною? вытрезвись от вина твоего [и иди от лица Господня].
15 И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я - жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом;
16 не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе.
17 И отвечал Илий и сказал: иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него.
(1-я Царств 1 глава)"
В этой молитве есть все условия для того, чтобы она было услышана. И серьезная проблема, которая заставила эту женщину упасть на колени, и искренность, и полная уверенность в том, что только Бог способен ей помочь, покорность и почтение к Господу.
Верующий человек должен находится в постоянном общении с Богом.
Бог говорит к нам со страниц Священного Писания, а мы обращаемся к Нему через молитвы. Это наше общение, наш диалог.
Но если не возникает потребности ежедневного общения с Отцом Небесным, если вместо искренней молитвы невнятное бормотание ни о чем, такая молитва не доходит до небес.
Я недавно встретил друга детства. Поздоровались, перекинулись парой фраз и замолчали. Говорить-то не о чем. У него своя жизнь, у меня своя.
Так и в разговоре с Богом. Если мы не чувствуем себя сопричастными Богу, сопричастными Его делам, если мы не испытываем нужду в Боге, вряд ли Бог услышит наши молитвы.
2. О МЫСЛЯХ
Но меня сегодня более интересует вторая причина, по которой молитвы церкви не доходят до небес.
Вы знаете в чем разница между религиозным человеком и христианином?
Думаете это одно и тоже? Нет.
Христианин это религиозный человек? Несомненно. А религиозный человек всегда христианин? Вовсе не обязательно.
Фарисеи были очень религиозны. Они чинно сидели в собрании, совершали необходимое количество молитв и обрядов. Но Иисус их называл "гробами окрашенными".
Христианин - это не просто человек, относящий себя к одной из христианских церквей. А человек всю свою жизнь связавший с Богом. Такой человек понимает, что без Бога он никуда и ничто.
20. и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
(Послание к Галатам 2:20)
Религиозный человек это человек, удовлетворяющий свои религиозные потребности, что-то вроде посещения клуба по интересам: ходит в церковь, ведет себя, как христианин, по крайней мере, пока находится в церкви, и даже думает о себе, что он на самом деле христианин.
Мы можем стать людьми религиозными, но у нас не будет спасительных личных взаимоотношений с Богом. Не будет искренней молитвы. В конечном счете наша жизнь и Божьи пути будут различны.
"Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: "Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня!
(Матф. 15:7-8).
Вот такое состояние намного хуже формальной молитвы. Приходит человек на служение, удобненько садится в кресло и "уплывает" своими мыслями куда-то. Когда выходишь за кафедру - то видишь, как далеко находятся некоторые слушатели в данный момент. Следить за своими мыслями тяжело. Постепенно, незаметно они переключаются на какие-то домашние проблемы, предстоящие дела. И мы незаметно "выключаемся" из служения Богу. Тело вроде все еще находится в церкви, а мысли уже где-то "жарят шашлыки". И, наверно, если посмотреть с небес, то создается видимость служения, а на самом деле в церкви сидят немые сердца. Они не издают ни одного звука.
И все бы ничего, ну сидит человек, думает о своем. Какой в этом грех? Бывает. Но Писание говорит:
11. Господь знает мысли человеческие, что они суетны.
(Псалтирь 93:11)
В том то и дело, что Господь видит нас насквозь.
Что внутри у каждого.
В Послании Евреям 4 глава 13 стих написано:
13. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.
Мы уже неоднократно говорили, что Отец Небесный ревностно следит за Своим народом. Он не терпит небрежного служения и непочтения.
"...Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно".
(Исх. 20.7).
Библия приводит множество примеров того, как Господь наказывает людей за небрежное служение.
Возьмем хотя бы случай с Надавом и Авиудом.
* В книге Левит 10, два сына Аарона, Надав и Авиуд, пошли пред Господа равнодушно. Они исполняли свои обязанности в храме по заученному обряду, не питая никакого благоговения и почтения к делу Божьему. Факт тот, что они даже не думали, что Господь что-либо заметит, если они войдут в Его присутствие с чуждым огнем. Итак, они поспешно вошли, желая поскорее выйти и возвратиться к своим блудодействиям за стенами, скинии:
"Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и несли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им.
2. И вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.
3. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал."
(Левит 10:1-3).
Дорогая церковь!
Я еще раз повторяю, что невозможно насильно "впихнуть" в себя веру. Это дар.
Но раз мы с вами сейчас находимся не на пляже или даче, а в доме Божьем, значит Господь уже нашел нас в этом мире и привел сюда для спасения. Теперь дело за нами. Надо укрепляться в вере, нельзя оскорблять Бога нашим невниманием и отвлечением, нашим небрежным служением, принося "чуждый огонь" в дом Божий.
Что может укрепить веру? Что может сблизить нас с Богом? Только Его слово:
12. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
(Послание к Евреям 4:12,13)
Вот то хирургическое средство, которое производит отсечение всего ненужного в нашей голове, оставляя только духовное, Божье.
Но если мысли ушедшие вдаль, отключили наш мозг и уши от восприятия Слова Божия здесь, то что может повлиять на наше сознание?
8. Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
9. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
10. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, -
11. так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.
(Исаия 55:8-11)
Итак, дорогие друзья!
Оказывается может быть немая церковь. Вроде все сидят тихо, слушают Слово, произносимое с кафедры. Все хорошо. Но если посмотреть с высоты Божьего видения на происходящее, то сидят в церкви "манекены", потому что мысли их далеки от происходящего. Господь не может услышать их сердца, потому что в данный момент они заняты другим, нет связи. Наверно в данный момент на попытки Бога связаться с сидящими в церкви людьми, Он получает ответ - "Абонент занят или временно недоступен"
Не будем отвлекаться от Слова Божьего! Будем прогонять все то, что отвлекает нас от связи с Всевышним и тогда будем возрастать в познании нашего Бога:
10. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
(Послание к Евреям 8:10)
Аминь!
ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную