ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную
ПОЧЕМУ ПЛАКАЛ ИИСУС?
На днях я прочитал вот такую информацию относительно праздника Входа Господа в Иерусалим. Или, как его называют в России, вербное воскресение. Там коротко дается историческая справка относительно этого события, довольно правдивая. Но меня поразил вывод автора этой статьи.
Он говорит, что праздник имеет большое значение в жизни каждого христианина и далее говорит, что вербочка имеет очень большой смысл:
Постучишь по телу веточкой вербы - будет здоровье целый год. Сначала веточку вербы освящают в этот день в церкви, а после этого веточкой постукивают по телу и приговаривают….
Съешь почку вербы - решится важное дело. Освященные веточки вербы было принято хранить целый год возле иконы. Если вам предстоит идти на важные переговоры, или вы собираетесь начать очень важное для вас дело, и вы не уверены в результате, то верба поможет вам и здесь.
Посади комнатное растение на Вербное воскресенье - будешь богатым.
Вот во что превратилось самое величественное и самое печальное событие из жизни Иисуса Христа - постучать по телу веточкой вербы. Вот и весь смысл, который дошел до некоторых людей из глубины веков. Окунуться в прорубь, покрасить яйца на пасху, посвятить куличи….
Насколько далек становится народ от тех страданий, душевных мук, которые заставили Иисуса плакать, глядя на Иерусалим:
41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, ЧТО ТЫ НЕ УЗНАЛ ВРЕМЕНИ ПОСЕЩЕНИЯ ТВОЕГО.
(От Луки 19 глава)
Иисус плакал исполненный глубокой жалости к Иерусалиму, Он предсказывает ему дни его страданий и гибели. Христос отверг Иерусалим, потому что Иерусалим отверг Христа. Господь заплакал о нем, не захотевшим или не сумевшим понять всей важности для себя происходившего теперь - ведь если бы народ принял Его в тот день, то это послужило бы к миру его. Но он не узнал времени посещения его Богом (ст. 44), и за это грядет на него кара погибели (ибо... враги... не оставят в тебе камня на камне). Это было осуществлено римскими солдатами менее чем через полвека, в 70 году по P. X.
Казалось бы - это был день возвеличивания Иисуса Христа. Триумфальный въезд в Иерусалим. Земное служение Христа подходило к концу. За Ним ходили толпы народа, слава о Нем разошлась далеко за пределы Иудеи, даже царь Ирод и тот слышал о нем и хотел встретиться с Ним.
"Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем…" (От Луки 23 глава)
Но это был праздник со слезами на глазах.
Иисус скорбел… В Его глазах стояли слезы…
Но это не были слезы страха перед грядущими событиями, это не были слезы разочарования.
Это были слезы сострадания к этому избранному Богом народу.
Почему же в этот день Христос скорбел об этих людях?
Накануне он посетил дом Марии и Марфы, где совершил самое великое чудо за последние дни - воскресил Лазаря.
Может быть не случайно после этого случая Он отправляется в Иерусалим.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.
(От Иоанна 12 глава )
Услышав об этом чуде и убедившись в его реальности, многие последовали за Христом. И как написано в Священном Писании
42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги
(От Иоанна 12 глава)
К тому же иудеи ожидали, согласно пророчествам, что Мессия и Спаситель Израиля должен явиться именно на Пасху. Многие так Его и встречали - как Мессию и Спасителя.
И теперь толпы народа сопровождали Его, они жаждали увидеть еще чудеса, они хотели увидеть и Лазаря.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
(От Иоанна 12 глава )
Человек, сумевший воскресить умершего, способен сотворить и еще одно чудо - одним взмахом руки даровать этому народу царство. Это царь входит в их город.
Народ ничуть не смущало, что Иисус въезжает в город на осленке, а не как царь - на коне.
Дело в том, что по обычаям того времени, паломники входили в Иерусалим только пешими, а цари верхом на коне.
Иисус же въехал на осле, а точнее на осленке.
Поэтому он кротко въехал не на лошади, как завоеватель, а на молодом осле. Это символизировало мирный приход Мессии, Который возвещал народам мир. Кроме того, так Иисус показал Свое смирение, и, наконец, на Востоке въехать в город на осле, а не на коне - означало, что человек пришел с миром.
Об этом предвозвестил пророк Захария:
"Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной"
(Зах.9:9).
Написано "сидящий на ослице и на молодом осле", но это не значит, что Он сидел сразу на двух животных. Скорее ослица шла впереди, что успокаивало молодого осла, еще необъезженного.
Евангелисты особо подчеркивают, что на осла до Христа никто никогда не садился, и это, безусловно, указывает на ритуальную чистоту животного и возможность принесения его в жертву Богу.
Но вернемся к воскрешению Лазаря.
Воскрешение Лазаря для народа стало поводом радости и надежды, а для Христа еще одним грустным эпизодом в Его служении. Собственно, наверно, с этого момента в сердце Иисуса появилась скорбь о грядущих событиях.
Я поясню:
Иисус часто бывал в гостях у Марии и Марфы. Здесь у Иисуса был дом, где Ему верили, где Он мог сесть и отдохнуть, где Он мог находиться в полном покое. Эти трое были для Него как родные, и о них далее говорится, как о ближайших к Нему родственниках. Вот Лазарь тяжело заболел, и сёстры срочно посылают к Иисусу сказать: "Иисус, смотри, тот, кого Ты любишь, болен". Но Христос медлил, и не шёл к нему, пока тот не умер. Почему?
"Он сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий"
(Иоанна 11:3-4).
Мы знаем, что Иисус мог бы просто сказать одно слово даже не двигаясь с места, и Лазарь был бы исцелён. Также Господь мог пойти к Лазарю домой и исцелить его там. Однако вместо этого Христос сказал:
"и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдём к нему"
(Иоанна 11:15).
Одно дело - верить в исцеление больного, и совсем другое - верить в то, что мёртвый человек может быть воскрешён. В этом эпизоде Иисус давал друзьям из ближайшего Своего окружения возможность проявить веру в то, что было абсолютно невозможным. По сути, Он говорил Марфе и Марии: "Я рад, что Меня не было там потому, что Я хочу, чтобы вы увидели Мою силу воскрешать."
Иисус хотел показать Себя не как простого целителя, но как Бога, который властвует над жизнью и смертью.
Эти обстоятельства имели отношение не столько к смерти Лазаря, сколько к смерти Самого Христа. Подумайте: когда настал час Иисусу идти на крест, как могли бы тогда Его ученики поверить в то, что Он воскреснет?
Когда Иисус, наконец, пришёл в дом, первыми словами Марфы к Нему были:
"Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог"
(Иоанна 11:21-22).
Эти слова могут показаться исполненными веры со стороны Марфы. Но когда Иисус ответил: "воскреснет брат твой", ответ Марфы выдал её полностью:"знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день".
Другими словами: "сейчас всё кончено, Иисус. Ты опоздал".
Иисус объяснил ей ответил:
"Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Веришь ли сему?"
(11:25-26).
Тогда Иисус позвал Марию.
"Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой" (11:32).
Даже благочестивая Мария сказала Иисусу то же самое, что и её сестра. Они не верили, что Он силен воскресить из мертвых. Они готовы были согласиться, что Он Мессия - Сын Божий. Но им и в голову не приходило, что Он - БОГ.
Точно такая же реакция была и у людей, встречающих Его в Иерусалиме.
Поэтому
"Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился (11:33).
Иудеи увидев слезы на глазах Христа, сказали - видимо так сильно Он любил Лазаря. Но Иисус видел глубже людского видения, Он видел сердце этих людей.
Неверие Марфы, должно быть, очень огорчило Его. Я убеждён, Иисус ожидал большего от Марии. Но, когда Он посмотрел, как горько, безо всякой надежды, она плачет, Он "восскорбел", - слово, означающее "сокрушался". Также и слово "возмутился" означает "вознегодовать"(Википедия -С.К.).
Итогом этого диалога между Иисусом и сестрами, подтверждающим самые худшие ожидания Христа, стали слова Марфы:
39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.
(От Иоанна 11 глава)
Всё, черта подведена. После слов о своей вере в Иисуса Христа, Марфа вновь демонстрирует свое сомнение.
Когда Марфа услышала Его повеление, чтобы отвалили камень, она запротестовала: "но, Господи, там Ты ничего не найдёшь, кроме вони. Наш брат уже четвёртый день, как мёртв".
В этих словах было ещё больше неверия. Именно тогда, мы читаем, "Иисус прослезился" (11:35), т.е. заплакал.
Иисус велит нам плакать с плачущими, и возможно, Он плакал тогда не из-за всеобщего горя, которое охватило в тот день окружавших Его людей, дело в том, что Иисус уже знал, что Лазарь вскоре выйдет из могилы. Поэтому Его слёзы были также и о чём-то ещё другом.
Возвращаясь мысленно к событиям у гробницы Лазаря, я начинаю понемногу чувствовать сердечную боль Иисуса. Вы только представьте себе: в тот момент не оказалось практически ни одного человека на земле, кто бы верил в Христа до конца. Иудеи не приняли Его; даже столпы Его церкви, и те отказывались верить. И даже люди из ближайшего круга Его друзей не проявили веры. Иисус знал, что скоро Ему надлежит оставить эту землю: что, как вы думаете, Он мог чувствовать в тот момент?
И вот, направляясь в Иерусалим, где Он должен был прославиться, Иисус уже знал, что Его надежды на то, что народ примет Его как Сына Божия не оправдаются.
Бегущий за Ним народ, расстилающий свои одежды перед Господом преследовал прежде всего свои личные цели - возвеличиться вместе с входящим в город Царем.
Так же как и в наши дни, народ не смог увидеть всего величия происходящего события.
37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,
38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?
39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
(От Иоанна 12 глава )
Вход Господа в Иерусалим, а точнее события с Лазарем, положили начало Голгофским страданиям Иисуса Христа. Именно с этого момента чаша терпения фарисеев и священников переполнилась. Именно в этот момент они решили убить Его.
53 С этого дня положили убить Его. 54 Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими.
Каким человеческим мужеством надо было обладать, до какой степени быть послушным воле Отца, чтобы в такой обстановке отважиться придти в Иерусалим. В это время его уже искали, чтобы убить.
55 Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься.
56 Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник?
57 Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его.
(От Иоанна 11 глава)
Иисус знал, что Его ищут, Он знал, что Его появление в Иерусалиме закончится предательством Иуды и взятием.
Иисус знал, что это начало конца Его земной жизни. Он страдал как человек. Ведь Он принял земное тело, которое было подвержено страданиям и боли.
Но в Его сердце еще теплилась надежда, что народ прозреет и воззовет к Нему. Тогда все изменится.
Но нет:
40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
(От Иоанна 12 глава )
Весь трагизм ситуации был в том, люди, ради которых Он приходил не поняли Его. И эти люди должны были погибнуть как не принявшие спасительную весть.
И становятся понятны слова Христа, с которыми Он обращается к женщинам, которые стояли вдоль дороги на Голгофу:
28 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,И вот теперь, стоя перед Иерусалимом, Иисус плакал:
29 ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!
30 тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!
31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
(От Луки 23 глава)
37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.
39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!
(От Матфея 23 глава)
Итак, дорогие друзья!
Сегодня Господь с таким же состраданием взирает на человечество, как и две тысячи лет назад. Многие должны будут погибнуть при торжественном пришествии Господа на облаках.
"Пришед же Сын Человеческий найдет ли веру на земле"
Сегодня время входа Господа. Так же как и много лет назад начинает отсчет последнее время. Но теперь каждому из нас предстоит взойти на свою Голгофу. Взять свой крест и понести его до самой встречи с Иисусом Христом.
23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
(От Луки 9 глава)
Дай нам Господь силы и веры пронести этот крест, не сойти с пути, который Ты указал нам. Прости нас Господи, что заставляем Тебя страдать и плакать от нашего неверия.
ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную