"КОЛОДЕЗЬ"

"...а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек;
но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.
(Иоан.4:14)"

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

КАИАФА.

Священное Писание раскрывает перед нами огромное количество людей с их характерами, поведением, отношением к Богу и т.д.
От Адама до Христа. Разные люди, разные судьбы. Но все они волею Бога, по посвящению Духа были описаны в Библии не для простого прочтения. Но для научения нас живущих ныне. На примере их жизни, их служения или отступления, мы ныне учимся вере, учимся не повторять тех ошибок, которые для многих из них оказались трагическими и повлияли не только на их судьбу, но и на судьбы их потомков.
И вот сегодня я хочу вспомнить имя еще одного человека, сыгравшего решающую роль в судьбе Иисуса Христа.
Его имя - Каиафа.

В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее,
при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне.
(Лк. 3:1-2)

Вот так впервые упоминается имя этого человека.
Что мы знаем об этом человеке?
И Анна и Каиафа были первосвященниками. По закону Моисея должность первосвященника передавалась в роду: от отца к сыну.
Но Анна, а затем и Каиафа не были из рода первосвященников. Оба они были назначены на должность римским прокуратором, сначала Анна, а затем, в 16 году, Каиафа. Но, отстраненный от первосвященства Анна, фактически удерживал в своих руках власть. И религиозную и политическую.
На момент взятия Христа он был членом синедриона, но фактическим первосвященником был Каиафа.
В Евангелии от Иоанна Христа прежде привели во двор к Анне, признавая, что власть принадлежит ему.

Иоанна 18:13-24
13 и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником.
19 Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.
20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
24 Анна послал Его, связанного, к первосвященнику Каиафе.

Анна был "серым кардиналом" власти в Иудее.
Даже уйдя с поста, Анна продолжал цепко держать в руках власть и по сути дела единолично распоряжался храмовыми должностями и казной.
Анна подчинил себе всю прихрамовую торговлю жертвенными животными и был очень богатым человекам. Его богатство давало ему власть.
Есть еще один момент, о котором необходимо упомянуть - и Анна, и Каиафа были саддукеями.
А саддукеи, как вы знаете, категорически отвергали жизнь после смерти и воскрешение мертвых.

Земное служение Христа подходило к концу. Вместе с учениками Он пришел в Иерусалим. Жители города встретили Его лавровыми ветвями и криками "Осанна!".
Немного раньше Он воскресил Лазаря и теперь толпа следовала за Ним желая увидеть Того, Кто смог воскресить умершего и того, кого воскресили.
Казалось бы, какие свидетельства нужны еще для доказательства божественности Христа. Можно было бы подумать, что воскрешение из мертвых Лазаря должно было убедить религиозных лидеров, но этого не случилось.
Именно воскресение Лазаря и напугало Анну и Каиафу и подтолкнуло их к принятию рокового решения. Как я уже говорил, Каиафа был саддукеем и воскрешение из мертвых Лазаря опровергало все учение саддукеев.

47. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
(Иоанна 11:47)

Ранее Иисус сказал о таких:

"Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят"
(Луки 16:31).

Так и случилось!

53. С этого дня положили убить Его.
(Иоанна 11:53)

Что заставляло Каиафу принять это решение?
Страх за свою должность? Желание сохранить спокойствие в народе? Неверие в приход Мессии вообще?
Мы можем только предугадывать.

48. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом.
(Иоанна 11:48)

Хитрый Анна, который держал все нити власти, предоставил Каиафе принять это решение, а сам отошел в тень. А Каиафа прежде всего ценил свои личные интересы, и видя в Господе Иисусе Христе опасного возмутителя, испугавшись за то, что может лишиться положения, если произойдет бунт (напомню, что первосвященников назначали римляне) и последующая расправа римлян.

Как я уже говорил, Каиафа не был священнического рода, а был назначен на должность прокуратором Рима. На первый взгляд, казалось бы незначительная деталь. Однако… В Ветхом завете священничество передавалось из поколения к поколению по Слову Божьему. Этот род был благословлен Богом на это служение.
Каиафа был назначенцем, чиновником по-современному. Он не был первосвященником по духу. А лишь по должности.
Возможно это одна из причин его духовной слепоты и ненависти к пришедшему Мессии. Но, тем не менее, Бог использует Каиафу, чтобы засвидетельствовать синедриону об особой миссии Того, Которого они собирались убить.

Сам того не ведая Каиафа произносить пророчество о Мессии:

49. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50. и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
51. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
52. и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
(Иоанна 11:49-53)

Подобно Валааму в Ветхом Завете, этот лукавый человек произносит мощнейшее пророчество и предназначении Того, Кого они положили убить.
Сам того не ведая, этот человек выполнил Божье повеление. Как Валаам когда то, будучи противником Божиим, произносит славное пророчество о Христе.

17. Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.
(Книга Числа 24:17)

Как и Каиафа, Валаам был хитер, искал личную выгоду во всем, но произнес пророчество, чтобы засвидетельствовать царю Валаку и его приближенным о Грядущем. В Каиафе не было Духа от Бога. Так же как и Валаам когда-то, он не понял глубинный смысл произнесенного им же пророчества. Так же как и Валаам, он остался противником Бога.

Когда Христа привели к Каиафе, Каиафа задал главный вопрос:

"Скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?"
(Матфея 26:63).

Когда Иисус ответил ,

"Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
Тогда плевали Ему в лице и заушали Его;
другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?"
(Матфея 26:65-68).

Каиафа так и не смог разглядеть в этом Человеке Мессию. Несмотря на то, что он был духовным лидером, Каиафа был духовно слеп. Сердце его не принадлежало Богу.
Он был человеком религиозным, это несомненно, но не имел истинной связи с Богом. То, что первосвященник "разодрал свои одежды", говорит о том, насколько далек этот человек от Бога, не было в нем "страха Божьего". Дело в том, что согласно Божьему закону первосвященник не имел права это делать.

Это еще раз подтверждает, что Каиафа лишь занимал должность, а не был служителем Бога. Ему ни разу не приходило в голову, что нужно задуматься о Боге и покаяться в своем грехе. Он и дальше занимался политической игрой, крайне религиозный т.е. делающий вид ревнивого служителя,но не имеющий никакого страха пред Богом, он, не сомневаясь, отправляет Мессию на смерть.
И только спустя пару лет, в 36 г. от Р.Х., согласно Иосифу Флавию, его лишил священства преемник Пилата Вителлий. Вот такая личность.

Можно сказать: "Какое отношение Каиафа имеет к нам, живущим ныне?"
Да, вообщем-то никакого, если-бы не одно НО…
Каиафа был священником и должен был понимать намерения Божии.

Жизнь и поведение Каиафы дает нам очень хороший урок - как, находясь рядом со Христом, можно стать Его противником.
Можно сказать, что это относится только к священнослужителям, которые совершают служение ныне.
Но обратимся к словам апостола Петра:

9. Но вы - род избранный, ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…
(Первое послание Петра 2:9)

Мы царственное священство, призванное по воле Божией совершать служение Богу, быть посвященными в Его планы.
К сожалению "каиафство" проблема для современного христианства.
В чем опасность каиафства?

В РЕЛИГИОЗНОСТИ БЕЗ ВЕРЫ и В ДУХОВНОЙ СЛЕПОТЕ.

Надо отметить, что Каиафа находился на должности первосвященника 18 лет. Это очень большой срок. Все это время он совершал необходимые действия, которые должен выполнять первосвященник. Все это время он показывал себя человеком, особо приближенным к Богу. Он радел за то, чтобы исполнялся закон Моисеев, совершал жертвоприношения за людей, но при всем этом сам оставался абсолютно равнодушным к Богу.
Сегодня многие люди пытаются показать себя верующими через исполнение каких-то ритуалов и условностей. Недавно было крещение и к прорубям на водоемах выстраивались очереди. Многие, желающие окунуться в эту прорубь, через это хотели показать свою причастность к Богу. Ну модно это сегодня, что поделаешь. Возможно было желание показать свою религиозность. Некоторые шли просто так, за компанию. Но вряд ли там были люди, пришедшие принести истинное покаяние перед Богом, и только после этого получить дар Духа Святого.

13. И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих…
(Исаия 29:13)

Когда смотришь на это "мертвую веру", мертвое почитание Бога, вспоминаешь слова Иисусе Христа:

8. … Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
Луки 18:8)

Многие люди, годами, десятилетиями считаются христианами, но так и не смогли познать живую веру, заменяя ее исполнением условностей, говоря: "Ну я хожу в церковь, а что еще надо…?"
И эта "закостенелость" в вере, когда человек годами ходит в церковь, добросовестно высиживает собрание, уходит домой и забывает о Боге до следующего служения, может привести к печальным результатам.
Живая вера в Единого Живого Бога превращается в мертвую религиозность. А иногда и того хуже, умирание живой веры многих приводит в оппозицию к Богу. Нет не во враги, а именно в оппозицию. Т.е. в попытку провести ревизию Его учения, оспорить неоспоримое, подвергнуть сомнению факты, которые должны приниматься верою.

20. Ибо если, избегнув скверн мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
21. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
(Второе послание Петра 2:20,21)

Дорогая церковь!
Каиафа, не просто первосвященник, отправивший Христа на распятие. Это мнимый служитель Божий распявший веру в Бога. Его пример показывает нам необходимость живой веры, веры действенной.

22. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
23. Ибо кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
24. он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
25. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании.
(Послание Иакова 1:22-25)

Аминь!

ВЕРНУТЬСЯ:  |  в каталог   | на главную

^ Наверх