ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную
ПРИМИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
18. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
( Римлянам 7:18-20)
Эти слова, принадлежащие апостолу Павлу, в полной мере можно отнести и к одному из тех людей, кто решал судьбу Иисуса Христа. С той лишь разницей, что в конечном итоге апостол Павел и Ирод Антипа избрали для себя различные жизненные пути.
Евангельская весть, которая начала распространяться в этом мире со времен Иоанна Крестителя коснулась и "сильных мира того". Читая Евангельские послания Господа, мы находим упоминания о некоторых библейских правителях, которые тем или иным образом получили эту весть. Среди них и царь Ирод Антипа.
В современной истории Израиля было несколько Иродов, был Ирод I или Великий. Царь, который значительно расширил границы Иудеи с одной стороны и совершенно обезумивший от тотальной подозрительности к концу своей жизни с другой. Это тот Ирод, который отдал приказ истребить всех младенцев в Вифлееме. Это был жестокий правитель, который в конце своей жизни казнил свою жену и троих детей, подозревая их в заговоре.
Был Ирод Агриппа I, внук Ирода Великого. И именно он убил мечом апостола Иакова и по его приказу был брошен в тюрьму апостол Петр в самом начале апостольской проповеди.
1. В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло,
2. и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.
3. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, тогда были дни опресноков…
(Деяния 12:1-3)
Потом был его сын - Ирод Агриппа II - последний из династии Иродов. Именно он выслушивал оправдательную речь Павла и признал его невиновным. Именно он почти стал христианином:
28. Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.
(Деяния Апостолов 26:28)
Но он никогда не хотел стать христианином. Развратный, по свидетельствам историков он сожительствовал со своей сестрой Вереникой, властный, более язычник, нежели иудей - он воспитывался при римском дворе.
Все эти "ироды" так или иначе имели возможность услышать Благую весть и изменить свою жизнь. Но…
Очень поучительна история предшественника Агриппы I, его дяди - царя Ирода Антипы. Сын Ирода Великого, после его смерти получил треть царства и был утвержден императором Августом править Галилеей и Пиреей. Его мать была самарянкой. Известно также, что Антипа увел жену у своего сводного брата Филиппа, за что и был осуждаем Иоанном крестителем.
17. Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней.
18. Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего.
19. Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла.
20. Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его.
(Марка 6:17-20)
Связь Ирода Антипы с Иродиадой, женой его сводного брата (вероятно, Филиппа) публично осуждалась Иоанном Крестителем, что послужило причиной заключения, а в дальнейшем и казни Иоанна. По Марку, Антипа был против казни Иоанна, "зная, что он муж праведный и святой" (Мк. 6:20), и согласился на неё лишь потому, что пообещал дочери Иродиады (вероятно Саломее) выполнить любое её желание. Однако, по Матфею, Антипа и сам "хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка" (Мф. 14:5).
Иродиада, властолюбивая интриганка, более Антипы ненавидела Иоанна за его обличения. Именно она настаивала на аресте Иоанна, а затем и его смерти.
Для Антипы проповедь Иоанна была интересна. Он с интересом слушал то, что проповедовал Иоанн. И, как написано, "принимал многое"
20. Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его.
Ирод боялся Иоанна, понимая, что это пророк Божий и говорит он от имени Господа. Как и все цари в древнем Израиле, Ирод понимал, что Бог через этого пророка говорит и к нему. И поэтому "многое делал" слушая и слушаясь его.
Но, к сожалению, принимая многое из того, что говорил ему Иоанн Креститель, он отвергал главное - Благую весть. Он не принимал главного в проповеди Иоанна Крестителя -"… крещение покаяния для прощения грехов…" (Евангелие от Луки 3:3).
Он не готов был очистить себя от греха, который сопутствовал ему в его жизни. Он не хотел и не мог приготовить путь Господу в своем сердце.
Именно поэтому в дальнейшем его встреча с Господом не дала никаких результатов.
Библия говорит, что Ироду Антипе выпал еще один шанс изменить свою жизнь, но он не воспользовался им.
Когда Иисус был задержан, то Понтий Пилат:
"узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нём, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и обвиняли Его.
Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату"
(Лк. 23:6-12).
Иисус видел пустое сердце этого человека, так же как и в случае с Иоанном, здесь бесполезны были слова истины. Ирод не готов был принять их. Иисус молчал, а Ирод развлекался, задавая вопросы, которые смешили публику и требуя от Христа чудес, которые потешили бы всю публику.
Ни сочувствия, ни попыток установить истину, не было.
Ирод Антипа близко подошел к спасению. Собственно, Оно стояло рядом. Но он остался неспасенным. Он был настолько близок к обращению. Но, тем не менее, он отправился в ад.
Трагически закончилась и жизнь Ирода Антипы. Его жена, Иродиада, жаждая еще власти и почестей, уговорила Ирода отправиться к Калигуле, новому правителю Римской Империи, чтобы расширить свое влияние. Но, племянник Антипы, Ирод Агриппа, тут же отправил донос на него, и вместо почестей тому выпала ссылка в далекую Галлию, где он и умер, возможно, насильственной смертью.
Я думаю, этот пример должен заставить задуматься многих из тех, кто сегодня еще не готов принять весть спасения.
Из этой истории можно извлечь несколько уроков:
ВО-ПЕРВЫХ, ВСЯКОМУ ЧЕЛОВЕКУ, НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, БОГ ДАЕТ ШАНС ИЗМЕНИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ЧЕРЕЗ ПРИНЯТИЕ БЛАГОЙ ВЕСТИ.
Ирод Великий получил весть о рождении Мессии через волхвов, Ирод Агриппа - от апостола Павла, Ирод Антипа сначала от Иоанна Крестителя, а затем у него была возможность лично засвидетельствовать Христу свою веру.
Мы читаем, что Ирод часто беседовал с Иоанном, "с удовольствием слушал его".
О чем беседовал Ирод с Иоанном? О погоде, или о ценах на рынке? Конечно нет. Иоанн был призван Богом благовествовать о Грядущем. И он рассказывал Антипе о Царствии Божьем, о рожденном Мессии, о покаянии. Антипе это было интересно, но проповедь Иоанна не касалась его лично. Он и не думал о покаянии, о том, что живет в грехе с женой своего брата.
Многие люди сегодня слушают благую весть, слушают проповеди о покаянии, о необходимости принятия Христа, о царствии Божьем. Но эти проповеди не касаются их сердец. Многие из них посещают церкви различных конфессий, многие читают Библию. Но Бог так и не может достучаться до их сердец. Библия говорит о таких:
7. всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.
(Второе послание к Тимофею 3:7)
ВО-ВТОРЫХ, ВЕСТЬ СПАСЕНИЯ ВСЕГДА ПРИЗЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКА ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ.
В последней главе Деяний Апостолов проповедь Павла разделила людей на две группы.
"Одни убеждались словами его, а другие не верили"
(Деяния 28:24).
Проповедь Апостола заставляла людей принять решение - одни принимали решение следовать за Христом, другие, также как и Агриппа, говорили:
28. …ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.
(Деяния Апостолов 26:28)
Самым замечательным в проповеди Иоанна Крестителя было то, что он бросал людям вызов, предлагая им принять решение. Он проповедовал покаяние и требовал от тех, кто слушал его проповедь, принятия решения. Он проповедовал так, что люди кричали:
"Что же нам делать?" (Луки 3:10).
Именно так проповедовал Петр в день Пятидесятницы. Петр требовал принятия решения. И люди реагировали, спрашивая:
"Что нам делать?" (Деяния 2:37).
Так вопрошал и Павел, после своего обращения на дороге в Дамаск:
10. Тогда я сказал: "Господи! что мне делать?" Господь же сказал мне: "встань и иди в Дамаск, и там тебе сказано будет все, что назначено тебе делать".
(Деяния Апостолов 22:10)
Подобным образом, придя, проповедовал и Христос. Он предлагал людям для выбора всего два варианта. Небеса или ад, широкая дорога в погибель или же узкая дорога, ведущая в жизнь.
19. … жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое…
(Второзаконие 30:19)
Людям нужно было решить, на чьей они стороне, то ли они за Христа, то ли они против Него. Проповеди Христа требовали принятия решения за Него или против.
30. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
( Матфея 12:30)
Ирод Антипа "с удовольствием слушал его". Ироду нравился этот проповедник. Ему даже нравилось слушать, как он проповедует. Но это никак не повлияло на него.
А сколько ныне таких, которые не в силах принять решение? Они в нерешительности топчутся у порога Царствия Божия, так и не сделав свой выбор. Они приходят в церковь, слушают проповеди, возможно считают себя христианами, но так и остаются по ту сторону черты, так и не достигнув спасения.
Но Господь милостив, Он надеется что у них прозвучит однажды: "Господи, что мне делать?"
И тогда прозвучит в ответ:
38. … покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.
(Деяния 2:38)
В-ТРЕТЬИХ: ПРИНЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ МЕШАЕТ ЖИВУЩИЙ В ЧЕЛОВЕКЕ ГРЕХ.
Слушая проповеди Иоанна, Ирод чувствовал присутствие и силу Божью. Он знал, что Иоанн был прав. Но он не желал покаяния. Для него покаяться означало признать всю неправоту его положения. Он не желал менять свою жизнь. Ему пришлось бы разойтись с этой негодной женщиной Иродиадой. Ему пришлось бы что-то менять в своей жизни.
В 24 стихе Иродиада сказала своей дочери, чтобы та просила головы Иоанна Крестителя.
Ирод очень опечалился, но "ради возлежавших с ним не захотел отказать ей" (Марка 6:26).
Ах, вот оно что - он заботился о собственной репутации, и о том, чтобы другие были хорошего о нем мнения. В своем сердце он знал, что эти люди неправы. С другой стороны, он восхищался Иоанном и знал, что он прав. И все же он уступил грешникам и отверг проповеданное ему Иоанном. Он отказался от вечного спасения и отправился в ад просто потому, что боялся, что могут подумать о нем эти люди.
Ему было понятно то, что проповедовал ему Иоанн. Он все учился и учился, но живущий в нем грех мешал принять правильное решение.
Возможно Ирод хотел бы стать христианином, но он также хотел угодить Иродиаде. Библия говорит:
"Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих"
(Иакова 1:8).
"Человек с двоящимися мыслями - это человек, который сам не знает, кому или чему он больше предан"
Разве не в этом заключалась проблема Ирода?
Ирод никак не мог решить, чью сторону ему занять - Иоанна Крестителя или Иродиады. Поэтому он так и не стал христианином. Он умер и отправился в ад.
В Библии сказано:
"Изберите себе ныне, кому служить" (Иисуса Навина 24:15).
Сегодня каждому необходимо сделать выбор между соблазнами мира сего и Христом. Ибо нет другого способа, как можно спастись и иметь четкое свидетельство для Христа. Не нужно колебаться как Ирод.
Даже если весь мир будет подшучивать и смеяться над вами, даже если вся ваша семья единодушно решит, что вы превратились в религиозного фанатика, даже если все будут называть вас глупцом, какая вам разница, если вы будете приняты Богом? Он один - судья!
АМИНЬ!
ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную