ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную
ПОЗНАНИЕ "ТАЙНЫ БОГА"
1 Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг имею я (Павел) ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти,
2 дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа,
3 в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения.
(Кол.2:1-3)
А вы знаете "тайну Бога", о которой говорит апостол Павел?
У Бога много тайн, которые сегодня для нас остаются закрытыми. Нам очень хотелось бы знать, что будет завтра, нам очень хотелось бы знать собственную судьбу и т.д. Но, увы… Однажды Иисус, говоря о будущих временах, сказал Своим ученикам:
"…не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти…" Деяния 1:7
Многие действия Божьи для нас непонятны и таинственны, и мы пытаемся вникнуть и понять Божьи намерения, но Бог держит это в тайне. Достаточно вспомнить Иова, когда он, возмущенный несправедливым отношением Бога к праведникам, спрашивает у Бога:
"7 Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?
8 Дети их с ними перед лицем их, и внуки их перед глазами их.
9 Домы их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них."
(Иов.21:7-9)
Иов страдал и не понимал действий Божьих. Эта великая тайна так и не была открыта Иову. Вот что Бог ответил праведнику:
"1 Господь отвечал Иову из бури и сказал:
2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
4. где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
(Иов.38:1,2, 4)
Иными словами, у Бога есть вещи, которые человеку просто не дозволено знать.
Есть тайны, которые, возможно, откроются нам в Царствии Божьем - это тайны мироздания (например, где находится край вселенной), тайны природы (например, миграция бабочек Монарх из Канады в Мексику и обратно около 5000 км. Каждый год по одному маршруту, останавливаются на одних и тех же деревьях. Меняется несколько поколений и опять летят).
Но многое из происходящего Бог открывает уже сейчас, как написано:
7 Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам…
(Ам.3:7)
Это тайны, которые касаются будущего как отдельных людей, так и целых народов. В Библии достаточно таких примеров и вы их прекрасно знаете. Мы знаем, как Бог через Даниила открыл будущее царю Навуходоносору. Мы знаем, как Бог через пророков предупреждал Свой народ о будущих бедах и т.д.
4 А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение".
(Дан.12:4)
И вот, последнее время уже наступило и Бог открывает нам тайны, постепенно, шаг за шагом "умножая ведение".
О какой "тайне Бога" говорил апостол Павел?
Есть две тайны, постичь которые может только человек "рожденный свыше".
Обе тайны упоминаются в Новом завете.
Первая из них - это тайна благочестия:
1Тим.3:16: "И беспрекословно - великая благочестия тайна…"
Об этом же ап. Павел пишет Тимофею, наставляя его в выборе диаконов:
9 хранящие таинство веры в чистой совести. (1Тим.3:9)
В одном месте Павел использует слово "тайна" в другом "таинство". Хотя речь идет об одном и том же, в значении этих слов есть небольшая разница.
Но, давайте разберемся.
Начнем с того, что определимся - что такое тайна?
Тайна - То, что неизвестно, не стало еще доступным познанию, нечто непонятное, неразгаданное.
Так вот, тайна благочестия или таинство веры для многих людей сегодня, просто недоступно.
А что такое "таинство"?
Это священнодействие, в котором христианам сообщается под видимым образом невидимая благодать Бога.
Например, в православии существует семь таинств: крещение, миропомазание, евхаристия, покаяние, елеосвящение, рукоположение, и венчание.
Когда мы говорим о таинстве веры, многие неправильно понимают этот вопрос и начинают рассуждать о том, что одни люди приходят к вере, другие нет. В конечном счете опять упираясь в проблему предизбрания или предопределения, о котором говорится в послании к Римлянам:
29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
(Рим.8:29-30)
Здесь нет тайны. Бог всего лишь предложил, а мы откликнулись. Он предложил Аврааму - тот пошел, Бог предложил Моисею и тот пошел и т.д.
Так вот, когда мы говорим о таинстве веры, а, напоминаю, таинство - это передача видимым образом невидимой благодати Бога, то для понимания этого таинства нужно обратиться к 1 посланию Тимофею, где ап. Павел пишет:
16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
(1Тим.3:16)
Оказывается, таинство веры совсем не в том, что один человек верит а другой нет. А в осознании того, что Сам Бог, приняв облик человека сошел на землю.
Бог, видимым образом, передал этому миру невидимую благодать Бога Отца.
14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,
17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Иоанн 1: 14, 16-17.
Таким образом, мы, познав тайну благочестия, что Бог явился во плоти и приняв ее, приняли таинство веры и получили нескончаемую благодать от Бога.
Хранить таинство веры в чистоте, как говорит ап. Павел - это значит беречь ее, свою веру от множества искажений и попыток "умалить Христа".
Вот тут-то и появляется еще одна тайна - тайна беззакония.
О ней ап. Павел упоминает во 2 Фесс.2:7.
7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
(2Фесс.2:7)
Видимо о ней же говорится и в Откр.17:5:
"И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий…"
Говоря о тайне беззакония, апостол Павел предупреждает, что это беззаконие еще не действует во всю силу благодаря "удерживающему теперь" и, когда ОН отойдет:
12 "…будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду."
(2Фесс.2:12)
Осмысливая эти тайны, мы приходим к выводу, что тайна беззакония является следствием таинства веры.
Поэтому ап. Павел предупреждает верующих:
2 не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания...
(2Фесс.2:2)
В этом суть тайны беззакония. Ее действие (этой тайны беззакония) началось с момента рождения Мессии. Как написано:
11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.
(Иоан.1:11)
Почему не приняли, почему отвергли Посланца небес? Это такая же тайна, как и таинство веры. Таинство веры в том, что Бог пришел во плоти, а таинство беззакония в том, что
"из Назарета может ли быть что доброе?"
(Иоан.1:46)
Это и есть тайна беззакония. Люди не приняли "Бога во плоти!" :
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
(Матф.16:14)
11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.
(Матф.21:11)
Не Сын Божий, не Сам Бог, явившийся на землю для спасения людей, а некий пророк. Для евреев проповедь ап. Павла была ересью.
23 "…а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие…"
(1Кор.1:23)
Безумием считали проповедь о распятом Боге, о Его воскрешении и вознесении во все века.
Когда апостол Павел говорил к Агриппе, защищая себя на суде:
23 "…что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам."
Римский правитель Иудеи прокуратор Фест, слушая апостола Павла, воскликнул:
"…безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия.
25 Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла."
(Деян.26:23-25)
Дорогие друзья! И сегодня тайна беззакония в действии и сегодня многих миссионеров, раскрывающих людям тайну благочестия, объявляют безумными.
Мир не желает познавать эту тайну.
К сожалению, многие люди, объявляющие себя христианами, так и не смогли постичь таинство веры, как ап. Павел писал Тимофею:
1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды…
5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
(2Тим.3:1-5)
В психологии есть такое понятие как АМБИВАЛЕНТНОСТЬ.
Это одновременное позитивное и негативное отношение к кому-либо или к чему-либо. Например, чувство ревности.
Есть несколько видов амбивалентности: эмоциональная, волевая, интеллектуальная.
Есть еще четвертый вид - социальная амбивалентность. Примером является человек, живущий одновременно по общепринятым законам и ревностно посещающий церковь.
Сюда же относится распространенный термин - православный атеист. Двойственность налицо.
Так и некоторые христиане находятся в состоянии амбивалентности: принимая Христа и в то же время не до конца веря в Его божественную сущность.
Невозможно познав тайну благочестия, носить в себе и тайну беззакония.
Луки 16:13.
"Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть."
Дорогие друзья! Мы познали великую тайну - тайну благочестия - Всемогущий Бог пришел в этот мир, Сам, приняв человеческое обличье.
Будем хранить "таинство веры в чистоте", оберегать от посягательств мира, "колебаться умом", дабы нам войти в Небесные покои Отца.
А для мира время "принятия решения" подходит к концу. Но Дух Святой, "удерживающий теперь" все еще стучится в сердца беззаконников, чтобы открыть и им "таинство веры".
И ныне апостол Павел обращается к нам:
24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
(Кол.1:24-28)
Да будет прославлен Бог, возлюбивший нас прежде, пришедший в этот мир, пострадавший за нас и ныне, ходатайствующий не Небесах. Ему слава вовеки.
Аминь!
ВЕРНУТЬСЯ: | в каталог | на главную